Posted 10 октября 2010,, 20:00

Published 10 октября 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:33

Updated 8 марта, 06:33

Не день «Рено»

Не день «Рено»

10 октября 2010, 20:00
Победным дублем австрийской команды «Ред Булл» завершился очередной гоночный уикенд в чемпионате мира по автогонкам в классе «Формула-1». Лучший результат на автодроме Сузука (Гран-при Японии) второй год подряд показал немецкий гонщик Себастьян Феттель. Вторым финишировал лидер общего зачета, австралиец Марк Уэббер. Тр

Гран-при Японии выдался веселым. Будто кто-то в небесной канцелярии счел, что текущему чемпионату мира явно не хватает приключений, и подкрутил кое-что в колесе судьбы. В итоге для затравки в пятницу вечером на трассу пролился сильнейший ливень, захвативший еще и субботу. Гоночные комиссары битый час судили-рядили и в конце концов перенесли квалификацию на воскресное утро: заставлять пилотов гоняться на залитом водой асфальте – означало подвергать их неоправданному риску. Подобное, кстати, уже происходило на «Сузуке» шестью годами ранее. Тогда из-за тайфуна сдвинули на воскресенье вторую квалификационную сессию...

Нынешняя квалификация сложилась для гонщиков «Рено» по-разному. Петров вновь не смог пробиться в третий сегмент, завершив борьбу на 13-й позиции, а Кубица в очередной раз попортил нервы фаворитам, приехав третьим, сразу вслед за пилотами «Ред Булл» (поул достался Феттелю).

Вторая порция чудес была выдана несколько часов спустя. Сначала на авансцену вышел Лукас ди Грасси («Верджин»). Бразилец по загадочным причинам ухитрился вылететь с трассы еще до начала прогревочного круга – по дороге из боксов к стартовой решетке, в повороте 130R. Ну а затем пришел черед Петрова. 13-й стартовый номер в этот раз оказался для него несчастливым. Как только погасли стартовые огни, Виталий резво рванул вправо, пытаясь обойти двигавшегося впереди немца Ника Хайдфельда из «Заубера». Однако маневр получился чересчур оптимистичным – немец не собирался покидать намеченную Петровым траекторию. И тогда, вместо того чтобы дать по тормозам, россиянин попытался на скорости обойти Хайдфельда слева. Но ему не хватило пространства – болид Виталия задел задним колесом носовую часть машины другого немца Нико Хюлькенберга из «Уильямса», следовавшего чуть позади. В итоге для обоих гонка закончилась, не начавшись. Еще до линии «старт-финиш».

Спустя десяток секунд «поцелуй дружбы» отправил в аут и еще одну пару пилотов – не поделили поворот бразилец Фелипе Масса из «Феррари» (это был его первый сход в нынешнем сезоне) и итальянец Витантонио Лиуцци из «Форс Индии». На трассу тут же выехала машина безопасности... Возить за собой пелотон ей пришлось долгих шесть кругов. За это время гонка осталась без одного из лидеров – шедший на втором месте Кубица потерял правое заднее колесо. Худшего уикенда у «Рено» в нынешнем сезоне еще не было...

Пожалуй, главным героем Гран-при Японии стал пилот «Заубера» Камуи Кобаяси (один из рекордсменов этого сезона по количеству сходов). Перед родной публикой японец, стартовавший с седьмого ряда, сражался даже не как самурай, а как берсерк. На 14-м круге он едва не отправил в отбойник (при этом действуя в рамках правил) испанца Хайме Альгерсуари из «Торо Россо», затем, спустя пять кругов, «съел» немца Адриана Сутиля из «Форс Индии», на 25-м дал бой британцу Льюису Хэмилтону из «Макларена»... А незадолго до финиша блистательно расправился с бразильцем Рубенсом Баррикелло («Уильямс») и Хайдфельдом. Наградой самоотверженному японцу стало итоговое седьмое место.

Шестым финишировал шестикратный победитель Гран-при Японии, немец Михаэль Шумахер («Мерседес»). Красный Барон, последнее время подвергавшийся довольно жесткой критике за низкие результаты, в этот раз был практически безупречен. А его продолжавшееся 22 круга сражение с партнером по команде и соотечественником Нико Росбергом стало одним из украшений вчерашней гонки.

За несколько кругов до финиша произошла последняя серия гоночных инцидентов. Сначала Альгерсуари «пободался» с японцем Саконом Ямамото из «Испании» (впрочем, без критических последствий), почти тут же вспыхнул болид Сутиля (немец успел доехать до боксов, но механики реанимировать машину не смогли), а на 49-м круге, не выдержав прессинга Шумахера, в отбойник отправился Росберг...

Что касается победителя гонки Феттеля, то он добился третьей победы в сезоне без видимых проблем. Машина вела себя безупречно, «круговые» хлопот не доставляли, ну а сам Себастьян обошелся без серьезных ошибок в пилотировании. Таким образом, завоевав 25 очков, он вновь включился в борьбу за чемпионский титул. Теперь, за три этапа до финиша чемпионата-2010, Феттель уже второй (делит эту позицию с Алонсо) в личном зачете. И отставание от лидера Уэббера составляет всего лишь 14 очков.

К слову, может случиться так, что гонщикам останется провести всего два этапа. Судьба первого корейского Гран-при, запланированного на 22–24 октября, до сих пор остается туманной (несмотря на оптимистичные заверения боссов Международной федерации автоспорта). Есть немалая вероятность того, что корейцы не успеют вовремя подготовить автодром. И тогда гонка будет в последний момент отменена.

"