Posted 10 октября 2007,, 20:00

Published 10 октября 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:35

Updated 8 марта, 08:35

Александр Свитов

Александр Свитов

10 октября 2007, 20:00
Нападающий омского «Авангарда» Александр СВИТОВ вернулся в Россию после пяти лет заокеанских странствий. Имея на руках действующий контракт с клубом Национальной хоккейной лиги «Коламбус Блю Джэкетс», он все-таки сделал выбор в пользу суперлиги. И ничуть об этом не жалеет. К тому же возвращение 24-летнего мощного форва

– Александр, еще в середине августа ничто не предвещало вашего возвращения – вы подписали двухлетний контракт с «Коламбусом». Казалось, впереди тренинг-кемп, регулярный чемпионат НХЛ… Что случилось? Кто надоумил вас вернуться в Россию?

– Никто не надоумил… Просто в жизни случаются ситуации, которые требуют принятия быстрого и взвешенного решения. Больше ничего сказать не могу. Это закрытая для меня тема. Отмечу лишь, что переехал в Россию точно не ради денег. Так сложились обстоятельства.

– Но согласитесь, немного странно покидать лучшую лигу мира после едва ли не самого удачного сезона?

– Что ж тут странного? Бывает, игрок или тренер становятся лучшими в мире, но меняют клуб. Это жизнь. Никогда нельзя быть уверенным в том, что произойдет завтра и уж тем более через год.

– Для вас было принципиально вернуться именно в Омск?

– Других вариантов не было. Омск – это мой город, в котором все радует. Здесь семья, родители, друзья. Так что ближайшие три года никуда срываться из дома не собираюсь.

– Генеральный менеджер «Коламбуса» Скотт Хаусон объяснил ваш отъезд элементарным желанием играть дома. По его мнению, только в России вы чувствуете себя комфортно, на вас не давят посредственное знание английского языка и бытовые проблемы.

– Мне кажется, любой человек будет чувствовать себя комфортно на родине. Это даже не обсуждается. С языком действительно были проблемы. Тренерские указания, хоккейные термины понимал прекрасно, а вот в обычной жизни, вне ледовой арены, возникали трудности. Не могу сказать, что груз незнания английского на меня давил. Но приятного мало, когда практически не общаешься с партнерами и зациклен только на хоккее.

– Как складывались отношения с главным тренером «Коламбуса» Кеном Хичкоком?

– Нормально. Кен – демократичный человек, который мне, по крайней мере, доверял. Я ему за это благодарен. Он смог раскрыть мои сильные качества – умение вести силовую борьбу, сражаться на пятачке – и направить их на пользу команде. Если в «Тампе» я проводил на льду в первых сезонах не более 14 минут за матч, то в «Коламбусе» регулярно играл по 18 во втором и третьем звеньях.

– С результативностью, правда, у вас не очень?

– Голы – наверное, моя ахиллесова пята. Вроде и моменты есть, а забивать регулярно не получается. Это не только в НХЛ, но и в России происходит. Даже не знаю, в чем причины. Надеюсь, что в ближайших матчах повезет. Это шутка, конечно. Буду еще более усердно работать на тренировках, заново привыкать к большим площадкам и терпеливо ждать своего шанса. По заброшенным шайбам соскучились не только болельщики, но и я сам.

– Не кажется ли вам тенденцией возвращение российских игроков из НХЛ домой? Яшин, Пережогин, Суглобов, Твердовский… Кто следующий?

– Журналисты любят обобщать. Мол, плохо нашим за океаном, не смогли закрепиться в лиге и тут же едут назад. Легко судить со стороны, не зная проблем и тонкостей североамериканской жизни. Твердовский – опытный защитник, подержавший два раза в руках Кубок Стэнли. Думаете, он не востребован в НХЛ? Ошибаетесь. Или, к примеру, Саша Пережогин. Ему тоже предлагали остаться в «Монреале», но его, насколько я знаю, не совсем устроили условия контракта.

– А вот Андрей Таратухин, в прошедшем сезоне не сумевший пробиться в основной состав «Калгари Флэймз», сказал, что игроков из Европы стали «поддушивать» в НХЛ.

– Может, Андрей и прав. Не знаю. Просто энхаэловский бум потихоньку проходит. Многие ребята востребованы в России и не видят смысла непременно уезжать за океан. У каждого своя жизнь.

– В 2001 году вас выбрали в первом раунде драфта под высоким третьим номером. Многие ожидали, что вас ждет блестящая карьера в НХЛ. Но этого не произошло...

– И это мне часто ставят в упрек. Хотя я участвовал в «Матче молодых звезд» и никогда ниже своего уровня не опускался. Не получилось? Может быть. Но я пожил в Америке, понял, что это за страна, в какой хоккей там играют. Мне даже понравилось. По крайней мере, в НХЛ приветствуются силовая борьба, единоборства, там более демократичные правила.

– В России не так?

– Нет, конечно… Не успеешь силовой прием провести, как тебе моментально выписывают две минуты штрафа. Интересно, как судьи хотят, чтобы велась борьба? Любой контакт трактуется как нарушение правил.

– В матче с «Витязем» вы натянули на шею свитер канадскому забияке Дарси Веро. До этого эпизода североамериканского легионера боялись в суперлиге, как огня.

– В бойцы я не рвусь, но сдачи дать могу. Веро задирался всю игру, а потом открыто полез в драку. Я вызов принял. Больше пугали этим парнем, а он обычный грубиян.

– Вы играете в одной связке с другим габаритным хоккеистом Евгением Артюхиным. Какие задачи ставит перед вашим звеном тренер Валерий Белоусов? Устрашать соперников?

– Нет. Мы в хоккей играем, а не на ринг выходим. У нас с Женей очень настырная связка. Приловчимся играть вместе – и будет все в порядке. Пока судьи притесняют. Зачастую незаслуженные удаления выписывают.

«Авангард» начал чемпионат неудачно, одно время даже замыкал турнирную таблицу. Сейчас потихоньку дела у команды налаживаются. С чем были связаны стартовые неудачи?

– Ух, напомнили!.. Мы в команде стараемся поскорее забыть это непростое время. Мне кажется, нам уверенности чуть-чуть не хватало. Шайбы верные не забивали, а соперники против «Авангарда» играют с тройной самоотдачей. Но ничего, мы исправились.

"