Posted 10 сентября 2013,, 20:00

Published 10 сентября 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 02:14

Updated 8 марта, 02:14

Призер Олимпийских игр Альберт Демченко

Призер Олимпийских игр Альберт Демченко

10 сентября 2013, 20:00
Знаменитый российский саночник, неоднократный призер крупнейших соревнований Альберт ДЕМЧЕНКО сейчас готовится к своей седьмой Олимпиаде. Впрочем, пока не началась активная фаза тренировок, у него еще есть свободное время, которое можно посвятить различным общественным мероприятиям. На днях Демченко принял участие в ол

– Альберт, в этом году ваша старшая дочь Виктория, которая также готовится к Олимпиаде в Сочи, стала студенткой – поступила в Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Недавно для нее тоже прозвенел первый звонок?

– Да, Вика уже ходила на занятия, и я надеюсь, что, несмотря на сложный тренировочный график, будет учиться добросовестно. Не могу сказать точно, как называется ее специальность. Сейчас ведь все по-другому, это раньше был тренер-преподаватель физической культуры и спорта по специальности «санный спорт». Просто и понятно. Но суть в конце концов не в названии, а в том, чтобы спортсмены могли расширить свои знания, дополнить их теорией и стать в будущем грамотными специалистами.

– Вы не раз говорили, что настоящих специалистов по санному спорту в России катастрофически не хватает.

– А откуда им взяться, если даже специализации по видам спорта сегодня есть не во всех университетах. Многие кафедры закрылись, а нет студентов – нет и тренеров. Вот и приходится перед домашними Олимпийскими играми искать специалистов по всему миру, предлагать большие деньги, «стоять на коленях» и упрашивать, чтобы они поработали с нашими спортсменами. А если бы наши спортивные вузы работали так, как они работали в советское время, такой необходимости точно бы не было.

– Альберт, а вы, к слову, свои студенческие годы помните?

– Когда звенел первый звонок, мы обычно находились на сборе. У членов сборной СССР тренировочный режим был еще более плотным, поэтому я учился по индивидуальному графику. Вся учеба начиналась где-то с середины марта, когда заканчивался сезон. Сдавали весь курс и снова уезжали на сборы.

– А что можете сказать о таком мероприятии, как олимпийский урок?

– Мое мнение: такие встречи должны стать регулярными. Я стараюсь по мере возможностей всегда откликаться на подобные просьбы. Ходил не только в обычные школы, но и в интернаты, детские дома. Мне кажется, когда ты сам рассказываешь о спорте, о своих достижениях, тренировках, дети по-другому воспринимают информацию, более внимательно прислушиваются к словам, глубже проникаются идеей. Конечно, это не значит, что все они сразу побросают свои компьютеры, айпады и побегут заниматься спортом. Но, если несколько человек попросят родителей записать их в спортивную секцию, это уже немало.

– Как проходит ваша подготовка к сезону?

– По плану. Летом много времени уделяли общефизической подготовке, катались по трассе в Сочи на роликах. Сейчас у нас уже новый сбор – по стартовой подготовке.

– Также в Сочи?

– Нет, в Парамоново. Министерство спорта, Олимпийский комитет России и наша профильная федерация сделали нам шикарный подарок – закупили уникальное стартовое оборудование, позволяющее имитировать разгон на самых разных эстакадах, которые только существуют в мире. А потом команда отправится на первый ледовый сбор в Норвегию, где в конце ноября пройдет первый этап Кубка мира. Мое физическое состояние на данный момент? По ощущениям все вроде в порядке. Возможно, могло бы быть и лучше, но считаю, для своего возраста и для данного этапа подготовки вполне хорошо себя чувствую.

– Вы уже окончательно решили – Олимпиада в Сочи будет для вас последней?

– Заключительной. Независимо от результата, который удастся показать. Мне уже тяжело выступать и физически, и морально.

– Психологически, наверное, все-таки тяжелее?

– Да нет, спина тоже не железная, не выдерживает больших нагрузок.

– Вам было бы легче, если бы ваши заключительные Игры проходили в другой стране?

– Любая Олимпиада – домашняя, недомашняя – это большая ответственность. Всегда волнуешься и всегда хочешь выдать максимум. Поэтому сложно сказать, как было бы, проходи нынешняя Олимпиада в другой стране.

– Общаясь со школьниками, вы заметили, что у вас такой вид спорта, где пословицу «готовь сани летом» надо понимать в буквальном смысле, и раньше для вас это всегда была больная тема.

– Да, основная работа над санями идет летом, а потом ты дорабатываешь какие-то детали в течение всего сезона, что-то подгоняешь или убираешь. Но предусмотреть все сразу невозможно, потому что нужно учитывать и качество ледового покрытия, и погодные условия, и массу тела спортсмена, которая может измениться…

– Ну как – ваши сани уже готовы?

– Что касается техники, в последнее время мы очень тесно сотрудничаем с компанией Marussia Motors, используем высокие технологии – например, компьютерную графику, аэродинамику, которые применяются в «Формуле-1». И разрабатываем такую технику, которая не уступает зарубежным аналогам, а в чем-то даже превосходит их. Специалисты, которые помогают мне в работе над новыми санями, – прекрасные автомобильные конструкторы, а это очень облегчает процесс. Так что могу сказать, сегодня я и вся наша команда обеспечены на 200 процентов!

"