Posted 10 марта 2015,, 21:00

Published 10 марта 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:41

Updated 8 марта, 03:41

Алена Заварзина

Алена Заварзина

10 марта 2015, 21:00
В Москве прошел этап Кубка мира по сноуборду в параллельном слаломе. В соревнованиях приняли участие около 80 спортсменов из 16 стран. Лучшими среди россиян на этот раз стали Андрей Соболев и Екатерина Илюхина, занявшие четвертое и шестое места соответственно. А вот Алена ЗАВАРЗИНА, бронзовый призер Олимпиады в Сочи и

– Алена, трасса в Москве очень сложная?

– Она как рулетка. Кому как повезет. Мало того что это искусственный склон, где всего 13 ворот с поворотами, так еще и этот трамплин... Хоть раз дали бы возможность попробовать эту рампу на тренировке...

– Сильно расстроились?

– Я расстроена, да. Хотелось ведь порадовать друзей, болельщиков. А тут... Нет слов.

– Пожелания спортсменов учитывают, когда строят подобные сооружения?

– Да, конечно, эту рампу перестраивали, так как сначала ее использовали для прыжков с трамплина и склон на ней был более крутой. Для сноуборда он должен быть более пологим. Но все равно мы практически не тренируемся на таких склонах, какой был в Москве.

– В чем еще особенность таких трасс?

– Результаты очень плотные. Только безошибочное катание дает возможность попасть в финал. Даже в топ-16, где любой может в итоге приехать первым, пробиться довольно сложно. Если допускаешь ошибку, у тебя уже нет шансов восстановиться и выиграть. На искусственном снегу в принципе сложно показать идеальное катание, это не Альпы. Но зато московский этап примечателен другим.

– Чем же?

– Прежде всего своей энергетикой. Такой больше нет нигде в мире. Может быть, только на Олимпиаде в Сочи я это испытала. У нас не хоккей, для нас большое число болельщиков не является нормой. А тут за нашу команду болели все – начиная от волонтеров и заканчивая детьми, стоило только появиться в куртке с надписью «Россия». Это ведь всегда очень сильно помогает, независимо от того, выиграл ты или проиграл. Когда вспоминаю Сочи, становится грустно от того, что ничего подобного больше не будет.

– Но ведь есть еще чемпионаты мира.

– Все равно масштаб уже не тот. Вот сейчас в Австрии прошел чемпионат мира, и очень мало было болельщиков. Такое ощущение, будто мы на чемпионате Австрии выступали. Поэтому в Москве хотелось олимпийское дежавю устроить, вспомнить Сочи...

– В целом вы довольны тем, как складывается нынешний сезон?

– Вполне. Конечно, после побед вторые и третьи места никогда не бывают сладкими. Но на чемпионате мира я выступила даже лучше, чем ожидала, никакой обиды нет (Заварзина завоевала серебряную медаль, уступив «золото» 41-летней австрийке Клаудии Риглер. – «НИ»). Я настраивалась на спокойный сезон, хотела, чтобы он прошел без стресса. В прошлом году слишком много сил было отдано, пришлось пережить много эмоциональных бурь. А сейчас как-то больше в удовольствие все делаешь. Еще хотелось стабильности, но у меня было не так уж много стартов. Я подсчитала – 53 старта на Кубке мира, а у других – больше 200. Стабильность накатываешь за счет большого количества выступлений. Если вы посмотрите, у нас в сноуборде более-менее ровно выступают как раз возрастные спортсмены.

– Практически все, кто завоевал медаль в Сочи, утверждают, что первый сезон после Олимпиады дается трудно.

– Не знаю... Для меня он гораздо легче. Иногда мне кажется, что многие просто жалеют себя. Можно, конечно, и пропустить сезон, но по себе знаю: чем больше пауза, тем сложнее потом будет возвращаться.

– А психологически после успеха в Сочи легче или, наоборот, тяжелее выходить на старт?

– Ну, во-первых, я не победила в Сочи. А тяжелее или легче... Знаете, с годами учишься абстрагироваться от давления окружающих, поэтому мне теперь не так уж и сложно. Главное, не впадать в панику и не вешать на себя груз ответственности за всю страну. Иначе это может навредить твоему выступлению. Мир не перестанет существовать, если ты выступишь не так, как хотелось бы. Но и расслабляться нельзя.

– Алена, а какие планы на Пхенчхан-2018? Вик заявил, что намерен выступать до следующей Олимпиады.

– Пока не знаю, поживем – увидим. Хочется, конечно, чтобы все сложилось. Я, естественно, переживаю за результаты Вика, но его карьера – это его карьера, а мои выступления – это мои. На трассе мы два разных спортсмена. Я и Вик научились разделять личную жизнь и спортивную. Когда я выступаю, то концентрируюсь в первую очередь на себе.

– Сейчас, когда прошло уже достаточно времени, как вы считаете: отделение федерации сноуборда от горных лыж было правильным шагом?

– Мне кажется, что это положительный момент для развития нашего вида спорта. Налицо и результаты команды. Мы уже не чувствуем, что находимся в тени горных лыж. Мы находимся на подъеме. К тому же у нас совершенно разные виды спорта. Единственное, что огорчает, это отсутствие генерального спонсора. В связи с кризисом мало бизнесменов помогают российскому спорту. Конечно, хотелось бы привлечь больше внимания к сноуборду.

"