Posted 10 февраля 2008,, 21:00

Published 10 февраля 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 08:07

Updated 8 марта, 08:07

Не рискнули здоровьем

Не рискнули здоровьем

10 февраля 2008, 21:00
В минувшие выходные на Малой спортивной арене «Лужников» состоялся матч первого круга Кубка Дэвиса между мужскими теннисными сборными России и Сербии. Несмотря на сильную вирусную инфекцию, подкосившую трех ведущих сербских игроков, победа наших теннисистов не была легкой. Решающее очко в воскресенье принес команде Ник

В ходе отчетной встречи журналисты в кулуарах то и дело вспоминали одну историю, а именно минскую «пульку» первого круга Кубка Дэвиса-2004 между сборными Белоруссии и России. Тогда ценнейший игрок белорусов Владимир Волчков вроде бы тоже выбыл из строя по состоянию здоровья. А Максим Мирный находился не в лучшей форме. Но в итоге россияне, расслабившись, в пятом, решающем матче увидели перед собой на корте не слабенького дублера, а совершенно здорового Волчкова. И потерпели одно из самых обидных поражений в Кубке Дэвиса за последнее время. Так вот, после того, как сербы выставили на пятничные одиночные матчи третьего и четвертого номеров своей команды – парного специалиста Ненада Зимонича и «необстрелянного» юнца Виктора Троицкого, оставив в запасе якобы загрипповавших Новака Джоковича и Янко Типсаревича, больше всего не хотелось повторения той истории. Сделать 2:0 после первого дня вовсе не значило обеспечить итоговую победу. Знать, что в запасе у противника третья ракетка мира, да и второй теннисист сербской команды тоже не лыком шит, – это серьезное психологическое давление. Которое чуть было не подкосило, кстати, Михаила Южного уже в матче открытия. Миша ошибался так много, что Зимонич, стоящий в одиночном рейтинге аж 689-м, даже выиграл первый сет (6:2). Но затем, видимо, сам испугался своего подвига и отдал три последующих (3:6, 2:6, 4:6). Николай Давыденко в поединке с Троицким тоже столкнулся с серьезными проблемами. Молодой серб, которому было совершенно нечего терять, то проваливался, то выдавал фантастические удары, но опыт все-таки помог россиянину в пятом сете дожать противника – 6:1, 1:6, 6:3, 1:6, 6:2.

Парадокс ситуации заключался в том, что в пятницу вечером Джокович не лежал в постели, не принимал лечебные процедуры, а активно тренировался. И это выглядело более чем странно. Один из сильнейших теннисистов мира бегал по корту так резво, что возникло естественное подозрение – неужели сербы оставили чемпиона Открытого первенства Австралии в запасе по чисто тактическим соображениям? Физически играть в пятницу он в принципе мог. И это подтвердил субботний парный матч. Джокович вышел на корт вместе с Зимоничем и смотрелся вполне свежо. Если и допускал ошибки, то по чисто объективным соображениям. Все-таки Новак не специалист в этом виде тенниса. У россиян, впрочем, была своя головная боль. Марат Сафин надорвал мышцу, и вместе с Южным на корт пришлось выходить Дмитрию Турсунову. Впрочем, вряд ли эта замена стала причиной поражения россиян. Пара – это, будем откровенны, не наш «конек», кого бы Шамиль Тарпищев в нее ни ставил. И счет 2:1 перед решающим днем для сборной России был пусть не идеальным, но очень хорошим промежуточным результатом.

В воскресенье против Давыденко, как и ожидалось, вышел играть «джокер» Джокович. И вначале показалось, что свою задачу Новак решит достаточно быстро. В первой партии серб действовал и острее, и быстрее. Благодаря чему взял подачу россиянина – 6:4. Во втором сете превосходство Джоковича стало еще заметнее – 6:3. Но вот в третьей партии все-таки подтвердилась версия о том, что лидер соперников серьезно болен. Поведя 3:0, он резко сдал. Тяжело дышал, брал длительные паузы между розыгрышами мяча. Давыденко, без сомнения, это почувствовал, и коршуном набросился на «раненого» серба. Один за другим Коля стал отыгрывать геймы. Джокович в злобе от бессилия даже швырнул ракетку. Сил у Новака больше не осталось. Проиграв третью партию (4:6), он решил не мучать ни себя, ни присутствующих и отказался от дальнейшей борьбы. Стремглав покинул корт, а российская команда, уважая деликатность момента, праздновала победу не так активно, как могла бы.

«Вообще-то я удивился, что Джокович снялся, – признался Давыденко на послематчевой пресс-конференции. – Серьезных проблем у него я, честно говоря, не заметил. Хотя подозревал, что физическая форма вряд ли позволит ему отыграть без спадов пятисетовый матч». А затем перед журналистами, несмотря на слухи о срочной госпитализации, появился сам лидер сербов. «Не считаю ошибкой то, что вышел на корт, – пояснил явно расстроенный Новак. – Я хотел дать бой Давыденко. Но чтобы играть с ним на равных, надо много бегать. А в третьем сете я почувствовал, что обессилел. Можно было, конечно, продолжать биться, но я решил не рисковать здоровьем». Говоря эти слова, Джокович выглядел так жалко, что российская пресса решила ему морально помочь. Один из репортеров подарил Новаку бутылку водки – с пожеланиями скорейшего выздоровления.

"