Posted 10 января 2007,, 21:00

Published 10 января 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:43

Updated 8 марта, 08:43

Сорок шестой

Сорок шестой

10 января 2007, 21:00
Четвертый этап ралли-рейда «Дакар» ознаменовался трагедией. В Марокко, по пути от города Эр-Рашидия до Уарзазата, при неизвестных обстоятельствах погиб южноафриканский мотогонщик Элмер Симонс (на фото). Тем временем «КамАЗ» Владимира Чагина нанес еще один ощутимый удар по конкурентам, еще больше увеличив свой отрыв от

Ралли-рейд «Дакар», к сожалению, в очередной раз доказал, что является самой опасной гонкой в мире. За свою 29-летнюю историю супермарафон унес жизни в общей сложности 46 человек, в том числе 24 участников. Очередной жертвой «Дакара» стал 29-летний южноафриканский мотоциклист Элмер Симонс. По сообщению организаторов, они получили сигнал бедствия со 142-го километра четвертого этапа. Врачи, прилетевшие через восемь минут на место трагедии, лишь констатировали смерть Симонса, который дебютировал на «Дакаре»-2007 в качестве гонщика. «Мы точно не знаем причины ни самой аварии, ни смерти мотогонщика, – заявил директор ралли Этьен Лавинь телеканалу «Евроспорт». – Авария произошла на отрезке, который имел пометку «опасный» и носил вторую из трех категорий сложности. Это был участок с волнами из песка».

Гибель Симонса стала уже четвертой среди мотогонщиков за последние три года. В 2005-м в результате аварий сложили головы итальянец Фабрицио Меони и испанец Хосе Мануэль Перес, а на прошлогоднем «Дакаре» погиб австралиец Энди Кэлдекотт. И это несмотря на то, что организаторы ралли прилагают усилия, направленные на повышение безопасности гонки. В частности, для мотогонщиков было установлено ограничение скорости – не выше 160 км/ч. Тем не менее трагедии, подобные той, что случилась на четвертом этапе «Дакара»-2007, могут найти свое продолжение. Например, весьма опасные ситуации возникают по ходу обгонов быстрыми грузовиками намного медленнее движущихся автомобилей. По словам руководителя команды «КамАЗ-Мастер» Семена Якубова, организаторы просто обязаны обратить на это внимание и отправлять на старте этапов в первых рядах лидеров общих зачетов всех трех классов. Если же оставить все, как есть, то «Дакар»-2007 вполне может побить печальный рекорд супермарафона 1989 года, когда погибли шесть человек. Да и пять смертей по ходу прошлогоднего ралли также еще свежи в памяти.

Впрочем, каким бы опасным ни был «Дакар», он продолжается. Четвертый этап принес радостные вести для российских поклонников автоспорта. «КамАЗ» Владимира Чагина вновь показал лучшее время и упрочил свое лидерство в общем зачете класса грузовиков. Теперь россиянин опережает ближайшего преследователя – голландца Ханса Стейси на 24 минуты. В классе автомобилей по-прежнему задает тон испанец Карлос Сайнс, который выигрывает у занимающего вторую позицию южноафриканца Жинеля де Вильерса без малого две минуты. Лучший из россиян – Сергей Шмаков. Он сохранил за собой 14-е место. Правда, отрыв от лидера увеличился до 1 часа 25 минут. Также в первой двадцатке еще два российских экипажа из команды Team Russia – Леонид Новицкий переместился с 20-й строчки на 18-ю (он проигрывает Сайнсу 1 час 48 минут), а с 18-го на 19-е место опустился Алексей Беркут (1 час 49 минут).

В классе мотоциклов произошла очередная смена лидера – на первую позицию вышел испанец Марк Кома, теперь опережающий своего соотечественника Исидра Эстева Пуйоля почти на 12 минут. А вот для единственного мотогонщика из России Павла Федорова четвертый этап сложился крайне неудачно. На 71-м километре он упал и хотя сам, к счастью, серьезно не пострадал, но мотоцикл разбил сильно. На этом «Дакар»-2007 для него завершился.

"