Posted 9 октября 2011,, 20:00

Published 9 октября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 05:59

Updated 8 марта, 05:59

Не рискнул, но пьет шампанское

Не рискнул, но пьет шампанское

9 октября 2011, 20:00
Вчера 24-летний Себастьян Феттель («Ред Булл») стал самым молодым в истории автогонок в классе «Формула-1» двукратным чемпионом мира. Причем свой второй титул, можно сказать, юный немец завоевал досрочно, заняв в минувшее воскресенье на Гран-при Японии третье место. Причем вполне мог приехать десятым...

Собственно говоря, никто и не сомневался, что Феттель наберет в Японии хотя бы одно очко, которого ему недоставало для полной победы. Начать с того, что трасса «Судзука», где проходил 15-й этап чемпионата мира, является любимой у Себастьяна. Здесь он побеждал и в 2009-м, и в 2010-м. Да и его нынешний болид RB7 как минимум не хуже своих предшественников RB5 и RB6, на которых Феттель выступал тогда. А если кто и сомневался, то после окончания квалификации умолкли и эти люди. Ибо лидер «Ред Булл» вновь выиграл поул. Да, не без труда. Да, с микроскопическим преимуществом над своим главным конкурентом Дженсоном Баттоном («Макларен») – всего девять тысячных секунды. Но выиграл. На характере.

Пилоты «Лотус-Рено» выглядели в квалификационных заездах очень прилично – всего секунда отставания от лидера во втором сегменте. Тем более странным выглядел их отказ выйти на третий сегмент. Это было мотивировано желанием сохранить лишний комплект резины, но в итоге лишило Виталия Петрова и Бруно Сенну реальнейшего шанса занять седьмую-восьмую позиции на стартовой решетке. Ибо боссы «черно-золотых» не учли любопытного пункта в регламенте: если несколько пилотов не выезжают из боксов в ходе квалификационного сегмента, их стартовые места в гонке определяются с учетом номеров на болидах. И получилось так, что сразу четверо гонщиков остались без быстрых кругов в Q3 – Камуи Кобаяси («Заубер»), Михаэль Шумахер («Мерседес»), Сенна и Петров. В таком порядке они в результате и разделили места с 7-го по 10-е. Вы спросите, почему японец, имевший лишь 16-й номер, оказался выше остальных? Кобаяси в ходе третьего сегмента все-таки чуть-чуть проехался по трассе, за что и был вознагражден более высоким местом на старте Гран-при.

Между тем Петров в Q2 был быстрее и Сенны, и Кобаяси. И пожалуй, вся эта история не могла не сказаться на действиях Виталия в ходе воскресной гонки. Одно дело стартовать (и выбирать соответствующую тактику) седьмым, и совсем другое – десятым. Россиянин попытался выжать из ситуации максимум возможного: выбрал (в отличие от большинства соперников) для первой части гонки жесткий тип резины, да и начал резко и грамотно, тут же отыграв одну позицию. Казалось, что риск оправдается – после первой волны пит-стопов Петров несколько кругов шел шестым, но затем постепенно «сполз» во второй десяток. «Выплыть» ему удалось уже на последних кругах, когда конкуренты были вынуждены переобуться в жесткий (и более медленный) комплект шин, а Виталий ехал на мягком. Совершив несколько зрелищных обгонов, он финишировал девятым. Что принесло его команде, ведущей отчаянную борьбу с «Форс-Индия» за пятое место в Кубке конструкторов, драгоценные два очка. Сенна, увы, в этот день оказался Петрову не помощник, показав худший результат в нынешнем сезоне – 16-е место.

Что же до «борьбы в верхах», тон буквально с самого старта задал Феттель, очень жестким маневром не позволив Баттону первым нырнуть в первый поворот. В итоге британец был вынужден слегка «прогуляться по травке», после чего разразился длинной тирадой в адрес обидчика, а его команда мигом настрочила жалобу «в вышестоящие инстанции». Стюарды тут же эту жалобу рассмотрели, но решили Феттеля не наказывать, признав, что он действовал в рамках правил.

Аналогичное решение было принято по итогам инцидента между Льюисом Хэмилтоном («Макларен») и Фелипе Массой («Феррари»), случившегося на 21-м круге. Судя по всему, неправ был британец, не слишком аккуратно попытавшийся оттереть соперника и «отгрызший» у него кусок переднего антикрыла. Но стюарды сочли эпизод несущественным.

Тем не менее совсем уж без последствий эта стычка не осталась: руководителю гонки пришлось отправлять на трассу пейс-кар, чтобы рабочие успели убрать с асфальта обломки болида Массы. Феттель к этому моменту уже распрощался с лидерством – второй пит-стоп грамотнее организовала команда Баттона. А после третьей волны «переобуваний» впереди чемпиона оказались еще Шумахер и Фернандо Алонсо («Феррари»). Причем Красный Барон, максимально затянувший с очередным заездом на пит-лейн, несколько минут провел в статусе лидера гонки.

За десять кругов до финиша тройка призеров сформировалась окончательно – Баттон, Алонсо, Феттель. Последний получил из боксов жесткую директиву: ни в коем случае не рисковать и не пытаться идти на обгон. Хотя отставание Себастьяна составляло всего около двух секунд. При других обстоятельствах сам бог велел бы ввязаться в сражение, но очевидно, Кристиану Хорнеру, руководителю «Ред Булл», титул чемпиона мира был куда важнее победы в Гран-при Японии.

Так что, образно говоря, Баттон выиграл на «Судзуке» сражение, а Феттель – всю войну. И стоя на третьей ступеньке призового подиума под грохот салюта и восторженные вопли, немец глотал чемпионское шампанское пополам со слезами счастья...

"