Posted 9 сентября 2007,, 20:00

Published 9 сентября 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:30

Updated 8 марта, 08:30

«Макларен» упрочил лидерство в «Формуле-1»

9 сентября 2007, 20:00
«Макларен» упрочил лидерство в «Формуле-1»

Вчера победным дублем команды «Макларен-Мерседес» завершился 13-й этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» – Гран-при Италии. Двойной успех пилотов британской «конюшни» – Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона – упрочил ее лидирующие позиции. Похоже, черная полоса в карьере босса «Макларена» Рона Денниса закончилась. Хотя вердикт по «делу о шпионаже», в которое оказался замешан один из сотрудников технического отдела его команды, будет вынесен Международной автомобильной федерацией только 13 сентября. Напомним, сотрудник (теперь уже бывший) итальянской «конюшни» Найджел Степни передал 780-страничный документ с конфиденциальной информацией о «Феррари» Майку Кофлэну из «Макларена». И теперь, если вина «серебряных стрел» будет доказана, то команду лишат всех очков в Кубке конструкторов. К тому уже в Монце ее оштрафовали на 50 тыс. долларов за использование во время Гран-при Венгрии облегченной коробки передач, не прошедшей краш-теста. Тем не менее Алонсо и Хэмилтон щелкнули по носу «Феррари», причем не где-нибудь, а в Мекке итальянского автоспорта.

Проиграв «Макларену» квалификацию, пилоты «Феррари» Фелипе Масса и Кими Райкконен попытались реабилитироваться на старте Гран-при Италии. Однако обладатель поула Алонсо успешно сохранил свою стартовую позицию. Не подкачал и Хэмилтон, который совладал не только с собственными нервами, но и с атаками Массы. Впрочем, тот уже на 11-м круге из-за проблем с болидом вынужден был сойти. Затем стратеги «гарцующих жеребцов» допустили ошибку, которая стоила Райкконену возможности побороться как минимум за второе место. Изначально предполагалось, что финн дважды по ходу дистанции побывает в боксах. Однако во время первого визита Кими заправили топливом под завязку, прямо до самого финиша. За 12 кругов, когда он обошел в схватке за второе место Хэмилтона, критики «Феррари» уже были готовы признать правоту команды Жана Тодта. Но сделавший лишний пит-стоп британец на свежей резине и более легкой машине через каких-то два круга настиг Райкконена и в конце прямой старт/финиш заставил финского пилота подвинуться. Нынешний премьер «Скудерии» остался третьим.

Личный зачет:

1. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 92 очка;
2. Алонсо (Испания, «Макларен») – 89;
3. Райкконен (Финляндия, «Феррари») – 74;
4. Масса (Бразилия, «Феррари») – 69;
5. Хайдфельд (Германия, «БМВ-Заубер») – 52.

Кубок конструкторов:

1. «Макларен» – 166;
2. «Феррари» – 143;
3. «БМВ-Заубер» – 86.

"