Posted 9 июня 2014,, 20:00

Published 9 июня 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:09

Updated 8 марта, 04:09

Когда сдают тормоза

Когда сдают тормоза

9 июня 2014, 20:00
Сенсацией завершился седьмой этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1», прошедший в Монреале. Первую победу в карьере одержал австралиец Даниэль Риккьярдо из «Ред Булл». Да и вообще Гран-при Канады-2014 получился на редкость драматичным. Всего до финиша на автодроме имени Жиля Вильнева добралась лишь поло

В футбол играют 22 человека, а побеждают всегда немцы. Фразу, брошенную в свое время в сердцах известным британским форвардом Гари Линекером, в «Формуле-1» частенько упоминали в контексте регулярных успехов четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля. Сегодня, после того как многолетняя гегемония «Ред Булл» приказала долго жить, линекеровский афоризм все равно остается актуальным: на смену одному непобедимому немцу пришла непобедимая немецкая команда. Позади едва только треть сезона, а ответ на вопрос, пилот какого «клуба» станет чемпионом мира-2014, многим уже предельно ясен. Остается лишь уточнить, кто из представителей «Мерседеса» окажется на первой строчке итогового протокола, а кто на второй. Впрочем, Гран-при Канады напомнил, что в автогонках всякое случается...

Субботнюю квалификацию выиграл «мерседесовец» Нико Росберг. Хотя казалось, что на автодроме имени Жиля Вильнева куда вольготнее будет чувствовать себя его одноклубник Льюис Хэмилтон. Британец побеждал здесь трижды (в 2007-м, 2010-м и 2012-м), тогда как немец за восемь предыдущих сезонов ни разу не поднимался здесь на призовой подиум. Лучший результат среди «остальных» неожиданно показал Феттель, в течение всей квалификации, образно говоря, возивший тачку, но затем, в самой концовке, показавший очень быстрое время на круге. Правда, по нынешним временам потолок Феттеля – это на полсекунды с хвостиком хуже, чем у пилотов «Мерседеса». И ровно на две тысячные секунды лучше, чем у финна Валттери Боттаса («Уильямс»).

Канадская трасса – это по сути своей затейливо склеенные шесть длинных скоростных дуг разной степени крутизны. А потому в более выгодном положении здесь всегда оказывались высокоскоростные болиды с наименьшим лобовым сопротивлением. Главное – не забывать вовремя и правильно тормозить. «Стена чемпионов», что у выхода из последней шиканы перед линией «старт-финиш», знакома и Михаэлю Шумахеру (дай бог ему здоровья), и Жаку Вильневу, и Дэймону Хиллу, и тому же Феттелю, и другим выдающимся асам...

Это обстоятельство явно не учел Макс Чилтон («Маруся»), и воскресная гонка началась с живописнейшей аварии. Британец ошибся при прохождении четвертого поворота и боком воткнулся в болид своего партнера по команде Жюля Бьянки, выбив того с трассы в отбойник. Пришлось вызывать пейс-кар... К слову, за несколько мгновений до этого чудом избежали аварии лидеры чемпионата: пилоты «Мерседеса» почти «поцеловались» во втором повороте, но Хэмилтон в последний момент успел вывернуть руль.

Долгое время гонка развивалась по привычному сценарию: Росберг и Хэмилтон уходили в отрыв, споря между собой, а позади шли локальные бои за третье место. К середине дистанции (35 кругов из 70 запланированных) дуэт лидеров опережал ближайшего преследователя (Серхио Переса из «Форс Индии») на 21 секунду. Но дальше неведомый старик Хоттабыч сказал: «Хватит!» На 40-м круге синхронно – и у Росберга, и у Хэмилтона – обнаружились проблемы с тормозами. Выбравшийся к тому моменту на третью позицию Фелипе Масса из «Уильямса» (а также стая товарищей, следовавшая за ним) принялся отыгрывать у Нико с Льюисом по две-три секунды на круге. На 46-м круге бразилец и вовсе оказался в лидерах – после того, как пара «Мерседесов» побывала на втором плановом пит-стопе.

А потом и вовсе произошла форменная чертовщина. Хэмилтон ошибся в одном из поворотов, «прокомментировал» ситуацию в эфире и отправился в боксы. Как выяснится чуть позже, у его машины отказали тормоза. Тут же Росберг получил команду с капитанского мостика: «Делай что хочешь, но до финиша доехать обязан! У тебя те же проблемы, что и у Хэмилтона...» При этом на 48-м круге Росберг вновь вернул себе лидерство в гонке – Масса поехал переобуваться. Ну а на второе место выбрался Перес, умудрившийся отыграть у Росберга на одном только этом круге 4,3 секунды!

Казалось, мексиканец легко разберется с немцем, но опять произошло невероятное. Серхио, сев Нико на хвост, почему-то не стал его обгонять. Загадка разрешилась быстро: у «Форс Индии» вышла из строя система DRS. Потому, даже имея возможность открыть крыло, Перес не мог ей воспользоваться. Да и износ покрышек уже давал о себе знать (гонщик решил ограничиться всего одним пит-стопом).

Итак, Росберг потихоньку терял скорость, Перес все не мог его обогнать, а из глубины пелотона к ним потихоньку подобрались на дистанцию атаки Риккьярдо, Феттель и Масса (выглядевший явно быстрее всех, кто находился впереди него). Напряжение возрастало. И на 66-м круге выстрелил Риккьярдо, улучивший момент и объехавший Переса. Тот сопротивлялся отчаянно, но на «лысых» шинах и с дохлыми тормозами ничего сделать не смог. Спустя два круга австралиец «съел» и Росберга, выйдя, наконец, в лидеры. Дальше события развивались с калейдоскопической быстротой. Феттель не без труда отвоевал слип-стримом третью позицию у Переса, а сидевший у немца на пятках Масса, видимо, здесь немножко психанул, глядя на то, как желанный призовой подиум начинает уплывать в голубую даль. До финиша ведь оставался ровно круг, и нужно было срочно разбираться с «Форс Индией», а потом еще каким-то образом обгонять Феттеля. Масса, очертя голову, бросился на Переса и, как показалось на первый взгляд, допустил грубейшую ошибку. Последовал удар колесом в колесо – и оба болида на дикой скорости влетели в отбойник, чудом не прихватив с собой обалдевшего от такого зрелища Феттеля. Позднее стюарды, изучив данные телеметрии, определят, что в столкновении был виноват все-таки Перес, и оштрафуют его. А по ходу гонки тут же на трассу был вызван пейс-кар, маршалы вывесили желтые флаги, и Гран-при Канады закончился фактически за круг до финиша. Еще не доехав до клетчатого флага, Риккьярдо уже принимал по радио поздравления от ошалевшего от счастья босса «Ред Булл» Кристиана Хорнера. О столь сказочной победе «красно-синие» и не мечтали...

Второе место, добытое в Монреале, позволило Росбергу закрепиться на лидирующей позиции в личном зачете – 140 очков. Хэмилтон по-прежнему второй – 118 баллов. Риккьярдо стал третьим – 79.

Россиянин Даниил Квят из «Торо Россо», увы, оказался в числе тех 11 пилотов, которые закончили канадскую гонку досрочно.

"