Posted 9 июня 2010,, 20:00

Published 9 июня 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 07:03

Updated 8 марта, 07:03

Николай Скворцов

Николай Скворцов

9 июня 2010, 20:00
В конце минувшей недели стартовала престижная коммерческая серия турниров по плаванию «Маре Нострум». Россияне на первом этапе в Монако заняли 17 призовых мест, а победы одержали Юлия Ефимова на «полтиннике» брассом и Николай СКВОРЦОВ на стометровке баттерфляем. С последним побеседовали «Новые Известия».

– Николай, у вас вроде бы были какие-то проблемы. После победы на своей коронной дистанции 200 метров в рамках недавнего чемпионата России вы заметили, что она далась очень тяжело…

– За месяц до чемпионата страны я перенес бронхит, поэтому готовиться пришлось не так, как планировал. Форма, естественно, была далека от нужных кондиций, поэтому, с одной стороны, приятно, что выиграл, а с другой – от результата радости особой не испытывал.

– Перед «Маре Нострум» потренироваться удалось без проблем?

– Да, сейчас настроение спокойное, рабочее – на этих турнирах я давно плаваю, с 2002 года. Все знакомо – бассейны, обстановка… Поэтому каких-то особенных ожиданий нет, разве что удовольствие от того, что еще раз в таких красивых городах, как Монако и Барселона, побываю. Очень они мне нравятся. А со спортивной точки зрения все-таки интересно будет и себя проверить, и соперников оценить. Тем более уже идет подготовка к чемпионату Европы.

– Соскучились по большим победам?

– Очень. Хотел бы снова постоять на пьедестале. Посмотреть на всех сверху (смеется).

– Как чувствуете себя после отмены гидрокостюмов?

– А вы знаете, я думаю, что на самом деле костюмы эти ничего не поменяли. Лидеры как плавали, так и плавают. Ведь плыл, тренировался все-таки человек, а не костюм. Сейчас просто все в более равных условиях оказались. А вот в зрелищности мы, наверное, потеряли. Рекорды ставились, если помните, чуть ли не на каждом крупном турнире. А принципиально… Я, например, не вижу разницы.

– Но вам без него как плывется – легче, тяжелее?

– Тяжеловато… В плавании баттерфляем очень много зависит от выносливости, так вот восстанавливаться стало тяжелее, кое-что пришлось пересмотреть в тренировочных планах, отказаться от жареного... Костюм все-таки мышцы «утягивал», а теперь за весом надо следить более тщательно. Я и от газировки отказался, попросил жену готовить дома только в пароварке…

– А после стольких лет выступления на высоком уровне вам в удовольствие тренироваться?

– Если бы было иначе, не стал бы мучиться. С одной стороны, вроде и рекордсменом мира был, и золотые медали не раз выигрывал, но хочется все-таки и на олимпийский пьедестал подняться. Игры в Лондоне будут последними для меня – это вопрос уже решенный, так вот ради медали там, хотя бы бронзовой, я сейчас и работаю.

– И каковы наши шансы в Лондоне?

– Понимаете, тренировки – слишком творческий процесс, чтобы говорить о чем-то конкретном. Плавание – не математика. Можно работать очень усердно и ничего не получить в итоге. Соперники ведь тоже сложа руки не сидят, тоже думают о том, как выиграть. Поэтому прорывы какие-то нам так тяжело сейчас даются. Мы пока все время в роли догоняющих находимся. А в баттерфляе тем более – с тех пор, как Денис Панкратов в 1996-м в Атланте выиграл, больше ничего пока на Играх не взяли. Почему так получается? Не знаю, возможно, упустили мы где-то важный момент. Может, у соперников условия для тренировок лучше – бассейны, восстановление, фармакология, питание… Мы начинаем догонять их в чем-то, а они раз – и опять ускользают…

– Ваш главный козырь – трудолюбие?

– Трудно сказать. Я стараюсь работать…

– Евгений Коротышкин, ваш главный конкурент в российской сборной, проблему с условиями решил кардинально – уже второй сезон готовится в Италии.

– Честно говоря, я тоже думал об этом. Окунуться в совершенно другую среду, попробовать поработать по другим методикам мне как профессионалу было бы очень интересно. Но у меня семья, и делать выбор только в сторону спорта я не могу.

– В свое время вы очень выделялись в сборной тем, что тренировались самостоятельно, без тренера, а еще принципиально не хотели получать традиционное физкультурное образование – в серьезном экономическом вузе учились, говорили, что увлекались финансами, следили за тем, что происходит на биржах…

– На самом деле ничего удивительного. У многих почему-то до сих пор срабатывает стереотип – раз спортсмен, значит умом, образованием не блещет. Между прочим, часто бывает, что спортсмены – очень одаренные от природы люди. А те, кто добивается больших побед, – тем более. Просто проявить эти способности, кроме спорта, не всегда потом удается. Да и прикипаем мы очень крепко к любимому делу. У меня образование экономическое, кроме того, я депутат городского собрания в Обнинске, где родился и вырос. Хотел бы после спорта заняться серьезной общественной деятельностью, да и для плавания что-то полезное сделать. Куда же без него?..

"