Posted 9 июня 2009,, 20:00

Published 9 июня 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:25

Updated 8 марта, 07:25

Константин Горовиков:

Константин Горовиков:

9 июня 2009, 20:00
Кажется, триумф хоккейной сборной России на последнем мировом первенстве уже давно ушел в историю, хотя с момента нашей победы над Канадой в финале турнира миновал всего лишь месяц, а чемпионский трофей продолжает путешествие по стране вместе с его обладателями. Но сейчас герои Берна все-таки отдыхают и одновременно оп

– Константин, первый вопрос все же о победе на чемпионате мира в Швейцарии. Какие сейчас ощущения испытываете?

– Я уже успокоился. Чем сильнее эмоции, тем быстрее они проходят. Так что выплеск получился краткосрочным, сейчас об успехе напоминает разве что золотая медаль. А так домашняя суета поглотила все эмоции целиком и полностью.

– Сборная выиграла два чемпионата мира подряд после 15-летнего перерыва. Может, вам – так сказать, изнутри – виднее, откуда вдруг взялась у наших хоккеистов пресловутая психология победителей?

– Думаю, тут сработал целый ряд факторов. Один из основных – наши лучшие игроки перестали уезжать в Северную Америку. Они демонстрируют свое мастерство в России, глядя на них, подтягивается молодежь, общий уровень чемпионата растет. Впрочем, не подумайте, ничуть не умоляю достоинств ребят из НХЛ. Люди любят разделять хоккеистов на «наших» и «ненаших», но мы, находясь в одной команде, этого совершенно не чувствуем. У нас одна цель, одна идея, одна задача – победить.

– На Олимпиаде-2010 в Ванкувере конкуренция за место в сборной ожидается куда более жесткой, ведь в распоряжении Вячеслава Быкова будут все российские звезды НХЛ. Что необходимо сделать, чтобы забронировать путевку в Канаду?

– Честно говоря, я ничего особенного не делал, чтобы и на чемпионат мира-то попасть. Просто играл в хоккей, а наставники сборной, ориентируясь на свои взгляды и концепцию, решили пригласить меня в национальную команду. И впредь буду делать то, что умею. Возьмут на Олимпиаду, помогу, чем смогу, постараюсь принести максимум пользы. Не возьмут – это полное право тренера.

– Не слишком ли вы скромны для двукратного чемпиона мира?

– Говорить, что я молодец в тех или иных аспектах, на мой взгляд, немного глуповато. Зачем себя рекламировать? В идеале надо учиться всегда, постоянно совершенствовать игру. Лично я прекрасно осознаю, что не идеальный хоккеист. Поэтому каждый день выхожу на лед и выкладываюсь на 100 процентов. Стал ли я с годами играть лучше? Надеюсь, что да. Но чего душой кривить, мой персональный рейтинг во многом зависит от успехов сборной. Да, неплохо себя проявил на двух краткосрочных турнирах, пусть они и носили высокий статус чемпионата мира, однако проиграй национальная команда – никто бы меня особо не хвалил и вообще не интересовался хоккеистом Горовиковым.

– Неужели Олимпиада – не главный ваш приоритет на следующий сезон?

– Нет, хотя было бы, конечно, приятно поехать в Ванкувер. Но моя первоочередная цель – выиграть Кубок Гагарина в составе СКА. Приложу максимум усилий, чтобы добыть для любимого города долгожданную хоккейную победу.

– Любимого города? Но постойте, вы ведь родились и выросли в Новосибирске...

– Все верно, Новосибирск – моя родина, однако я уехал оттуда почти ребенком, когда не исполнилось еще и 17 лет. Толком и город-то не знаю, так как всегда ездил только по двум маршрутам – на каток и в школу. А в Питере я, по сути, стал взрослым человеком. История, архитектура, аура – Северную Пальмиру невозможно не полюбить. Здесь мой дом, и когда уезжаю надолго из города на Неве, по-настоящему начинаю по нему скучать.

– В Питере вы познакомились со своей будущей супругой. Романтично за ней ухаживали?

– Вообще-то я не самый большой романтик, но перед свадьбой мы встречались три года, так что была возможность и поухаживать, и погулять по городу в Белые ночи. Немного стандартно, но в тот момент для нас это было, поверьте, романтично.

– После четырех лет в СКА, на рубеже веков вы отправились покорять НХЛ, но так и не сумели пробиться в основу «Оттавы Сенаторс», выбравшей вас на драфте-1999...

– Не жалею, что поехал в Америку. Мне предоставился шанс, я решил им воспользоваться. И считаю, сделал правильный выбор. Почему не получилось в НХЛ? Видимо, на тот момент моих возможностей было недостаточно, чтобы играть в лучшей лиге мира. Но в любом случае из двухлетнего пребывания за океаном, пусть и в фарм-клубе, я почерпнул много полезной для себя информации. В России ведь тебя всем обеспечивают и постоянно контролируют – никакой самостоятельности. А в НХЛ этого нет и в помине, ты сам по себе. Написали на доске тренировочный план, хочешь – делай, не хочешь – не делай, никто тебя за это штрафовать не будет. Вот только жизнь заставляет трудиться, если хочешь играть на высшем уровне.

– А сейчас нет мыслей вернуться в НХЛ на «лихом коне» и всем все доказать?

– Мне совершенно неинтересно что-то доказывать в Америке. Я продлил контракт со СКА, доволен условиями в Петербурге, в прекрасных отношениях с главным тренером команды Барри Смитом. Это серьезные козыри, чтобы не искать от добра добра. Мне очень комфортно в СКА.

"