Posted 9 марта 2006,, 21:00

Published 9 марта 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 02:28

Updated 8 марта, 02:28

Светлана Феофанова

Светлана Феофанова

9 марта 2006, 21:00
10 марта в московском спорткомплексе «Олимпийский» стартует зимний чемпионат мира по легкой атлетике. Естественно, что российская сборная выступит дома практически сильнейшим составом. Зрители увидят действующих олимпийских чемпионов – Юрия Борзаковского, Татьяну Лебедеву, Елену Слесаренко… Ну а гвоздем программы обеща

– Света, боевая форма не та или просто не хотите торопить события?

– И то, и другое. Но главное, конечно, в том, что последствия травмы (межпозвоночной грыжи. – «НИ») пока еще сказываются. Спина беспокоит, побаливает. Терпеть можно, но тренироваться в полную силу пока не получается. Поэтому не хватает функциональной выносливости, былая мощь ушла…

– Вас это сильно удручает?

– Если честно, то настроение каждый день меняется. То нормально все, то сомнения всякие мучить начинают… Но я себя знаю – это все явления временные. Все переживу и переборю, если здоровье позволит. Амбиции прежние остались. Вон и Валерий Георгиевич Куличенко (главный тренер сборной. – «НИ») говорит: «Давай, возвращайся, хватит отдыхать!» И на самом деле не так все вроде бы плохо. Сезон прошлогодний я до конца все-таки довела. Восстановилась. И на этот чемпионат мира отбор прошла по-честному – выиграла российский чемпионат. Вот это, считаю, главное.

– А где лечились, в России?

– Да, в основном лечилась иглоукалыванием. Потом вместе с другими спортсменами из нашей школы Высшего спортивного мастерства съездила в Карловы Вары. К серьезным тренировкам приступила только в начале октября.

– Говорят, когда Елена Исинбаева рассталась со своим прежним наставником Евгением Трофимовым, и его назначили старшим тренером сборной по прыжкам с шестом, первой, кто полетел к нему в Волгоград на консультацию, были вы.

– Да не летала я никуда! Не знаю даже, кто эту утку запустил. Информация о том, что я полетела к Трофимову, почему-то была у всех, кроме меня самой. А я и не собиралась это делать. У меня свой тренер хороший есть. Что, обязательно нужно консультироваться у Бубки, Гатаулина, Тарасова? А потом консультироваться – это как? С миру по нитке, что ли, собирать?

– Это ваша принципиальная позиция?

– Не хочу спорить: правильно это или нет. Я просто считаю, что коней на переправе не меняют. Не вижу смысла над чем-то экспериментировать и что-то менять. Вот сейчас перед чемпионатом у команды был трехнедельный сбор в Волгограде, но мы в Москве остались. А зачем зря дергаться? В Волгоград есть смысл в мае ехать, когда там лето раньше, чем у нас начинается. Потому что даже на базах в Сочи и Адлере летних секторов для прыжков с шестом нет. Точнее нет специальных матов. Одна лишь яма прыжковая в Адлере была, но там столько народу собирается, что надо в очередь записываться, чтобы нормально потренироваться.

– Еще не так давно все гадали, кому же все-таки пятиметровая высота покорится – Исинбаевой или вам? Покорилась Лене. А вам по-прежнему хочется на эту «высоту-мечту» прыгнуть?

– Еще больше, чем прежде. Даже сдерживать себя приходится на тренировках, потому что внутри... раздирает просто.

– И интерес не пропал?

– А почему он должен пропасть?

– Ну, все-таки интрига была в том, кто первый пять метров преодолеет?

– Я так рассуждаю: раз Исинбаева прыгнула, значит, это реально, значит, сделать это в человеческих силах, и надо к этому стремиться. Я еще раньше решила: пусть сделаю это не первая, не вторая и даже не третья. Пусть я займу двадцатое место, но хотя бы для себя эти несчастные пять метров обязательно должна преодолеть.

– Чемпионат мира будет для вас уже не первым стартом в нынешнем сезоне?

– Пятым. И результаты на четырех предыдущих турнирах, честно скажу, не очень. Это не 4,80 и даже не 4,70 см. Но я особо не расстраиваюсь, так как этот сезон для меня не показательный. Главное, как я уже говорила, в том, что я до него вообще «дожила».

– Хорошо, а какой результат в таком случае вас в «Олимпийском» устроит?

– Я считаю, что даже в том состоянии, в каком я нахожусь, 4,75 можно взять. Но как получится на самом деле, трудно сказать. С Исинбаевой, полячкой Роговской не могу пока бороться на равных. Моя задача – выйти в сектор, попасть в струю, вспомнить ощущения… Вернуться, словом. Ну и напомнить о себе…




Олимпийский чемпион, президент Федерации легкой атлетики Украины Валерий Борзов: «После меня, увы, не останется наследия»

"