Posted 8 сентября 2013,, 20:00

Published 8 сентября 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:50

Updated 8 марта, 04:50

Чао, Алонсо

Чао, Алонсо

8 сентября 2013, 20:00
Гран-при Италии, который вчера завершился в Монце, закрыл европейскую часть программы нынешнего чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Удачнее всех перед итальянскими болельщиками выступил лидер общего зачета, немецкий пилот команды «Ред Булл» Себастьян Феттель (на фото). Это уже его шестая победа в сезоне

«Формула-1» попрощалась со Старым Светом увлекательнейшей гонкой на Autodromo Nazionale. Да и квалификация тоже заслужила отдельных эпитетов. Достаточно сказать, что лидер сезона, трехкратный чемпион мира Себастьян Феттель выиграл в субботу свой 40-й (!) поул в карьере (причем, первый был добыт здесь же, в Монце, в 2008 году, и обернулся он на следующий же день дебютной победой юного немца в «Больших призах»). Конечно, до рекорда Михаэля Шумахера (68 поулов) Себу еще далековато, но какие его годы?

К числу значимых событий квалификации также стоит отнести неудачу Льюиса Хэмилтона («Мерседес»), до этого завоевавшего четыре поула подряд. На сей раз у британца было всего 12-е время. Своеобразную солидарность с ним проявил дуэт из «Лотуса», обосновавшийся в итоге на 11-й и 13-й позициях. И Кими Райкконен, и Ромен Грожан посетовали позже на недостаточное сцепление болида с трассой. А вот кто приятно удивил, так это Нико Хюлькенберг («Заубер»), показавший в Q3 третий результат, сразу за Феттелем и его напарником Марком Уэббером. Ни о какой случайности здесь речь не идет: в первых двух квалификационных сессиях немец также был в числе лучших.

Не обошлось и без курьеза. В «Феррари» решили использовать в Q3 тактику слип-стримов, дабы улучшить результат Фернандо Алонсо. Улучшили. Но при этом напарник Алонсо Фелипе Масса показал еще более быстрые секунды – ровно на одну сотую. Бразилец оказался на второй линии стартовой решетки, а испанец – только на третьей. Что творилось после этого в боксах «Феррари», можно лишь догадываться. Очевидцы уверяют: Алонсо рвал и метал...

Воскресная гонка началась с нервотрепки. За час до старта тучи над трассой изрядно «прослезились», и пилоты вполне логично обули свои болиды в промежуточную резину. Однако к моменту открытия пит-лейн дождь стих, асфальт быстро подсох, и гонщики ринулись обратно в боксы, на экстренную переобувку.

Ну а потом пошло-поехало. Сначала здорово стартовавший Райкконен в первом повороте воткнулся в «корму» «Форс Индии» Пола ди Ресты, повредив себе носовой обтекатель (пришлось сворачивать на починку). А бедолага ди Реста, отделавшись в первом случае легким испугом, через пару сотен метров угодил в еще одну «кашу» и после контакта с Грожаном целым и невредимым уже не остался – без левого переднего колеса далеко не уедешь... На 15-м круге гонка лишилась и Жана-Эрика Верня («Торо Россо») – механические проблемы. К этому моменту был вынужден совершить пит-стоп и Хэмилтон – медленный прокол правого переднего колеса.

Тем временем сразу стало понятно, что борьбу за подиум будут вести только пилоты «Ред Булл» и «Феррари». Масса к первому повороту успел присесть Феттелю на колесо, оставив чуть позади Уэббера и Алонсо. Хюлькенберг же откатился на пятую позицию и «застыл» на ней надолго, не имея реальной возможности приблизиться к уходившему в отрыв квартету, но и не позволяя никому себя обогнать. Испанца четвертое место, особенно в контексте сражения за титул, ничуть не устраивало, и уже к восьмому кругу он выкарабкался на второе – с пятисекундным отставанием от Феттеля. Такое положение дел держалось до 24-го круга, покуда Феттель, а вслед за ним и Уэббер не отправились на плановый пит-стоп, оставив испанца в лидерах.

Алонсо с пит-стопом затянул до 28-го круга. И, пожалуй, ошибся. Потому что выехал он с пит-лейн не только вторым, за Феттелем, но и буквально перед самым носом у Уэббера, которого еще пять кругов назад опережал почти на 10 секунд. И началась дуэль... Это нужно было видеть: австралиец два с лишним десятка кругов сидел на хвосте у испанца, но возможности для атаки так и не получил.

Феттель, в свою очередь, уверенно накатил на финиш с очень солидным отрывом от преследователей. Алонсо, отбившись от Уэббера, стал вторым. Австралиец – третьим. После 12 этапов Феттель укрепил свое лидерство в чемпионате – 222 очка против 169 у Алонсо. Третий все так же Хэмилтон – 141 балл. А вот в Кубке конструкторов в лидирующей тройке случилась перестановка. Если на гегемонию «красных быков» уже никто не покушается (у «Ред Булл» 352 очка), то на вторую позицию после Монцы поднялась «Феррари» (248), отодвинувшая «Мерседес» (245).

Стоит добавить, что в «сателлитной» серии GP3, чьи гонки регулярно совпадают по времени и месту с «Ф-1», вновь отличился россиянин Даниил Квят, которому в скором будущем прочат место в кокпите «Торо Россо». Минувший уикенд в Монце Квят провел блестяще, выиграв поул и первую гонку (плюс у него лучшее время на круге, что тоже принесло призовые баллы), а в спринте финишировав вторым. Перед заключительным, ноябрьским этапом в Абу-Даби россиянин идет в общем зачете на втором месте, уступая лидеру аргентинцу Факундо Регалье всего семь очков.

"