Posted 8 сентября 2003,, 20:00

Published 8 сентября 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:47

Updated 8 марта, 09:47

Виталий и Владимир Кличко

Виталий и Владимир Кличко

8 сентября 2003, 20:00
«Нам легко потому, что нас двое»

Нет на постсоветском пространстве боксеров популярнее, чем братья Виталий и Владимир Кличко. Да, они украинцы, обожают город Киев, но не скрывают, что представляют советскую школу бокса.

Когда братья Кличко не на ринге, они напоминают героев американских боевиков. Оба высоченные, косая сажень в плечах, не сходящая с лица улыбка в тридцать два зуба. Для полноты ощущений не хватает рядом какого-нибудь плюгавенького монстра, с которым Владимир и Виталий должны, по закону жанра, быстренько расправиться. Впрочем, и без того неприятелей у них хватает. На ринге. Тонны пота и крови проливают братья на тренировках, чтобы добраться до заветных чемпионских вершин. И вот уже в Америке едва не одолевший знаменитого Леннокса Льюиса Кличко-старший становится едва ли не популярнее Майка Тайсона. Но на боксе Виталий и Владимир не зацикливаются. В перерыве между боями они успевают защищать кандидатские диссертации, заниматься благотворительностью, писать книги. Конечно, о спорте. «12 раундов фитнеса» – эту книжку братья Кличко недавно представили московской публике. Во время визита в российскую столицу боксеры ответили на вопросы «Новых Известий».

– Что подвигло вас заняться столь не свойственным для боксеров литературным трудом?

Владимир:

– Нас очень часто спрашивают, как нам удается сохранять отличную физическую форму и быть даже в непростых ситуациях в хорошем настроении. Вот мы как-то сели и решили, чтобы не объяснять каждому в отдельности, написать книгу. Для всех. В спорте мы уже давно, и потому нам есть что рассказать людям. Ну а раздел, посвященный женщинам, нам помогала писать супруга Виталия Наталья.

– Почему же фитнес, а не ваш любимый бокс?

Виталий:

– Потому что боксом не все могут заниматься, а фитнес доступен большинству мужчин и женщин. К тому же он тренирует координацию, выносливость, силу. Все то, что необходимо боксерам. И чем мы сами с удовольствием занимаемся.

– Фитнес фитнесом, но с боксом вы еще не завязали. Каковы ваши планы на ринге?

Виталий:

– Мне нужен матч-реванш с Льюисом. Буду добиваться его проведения, но сам англичанин пока не дает добро на наш повторный бой. Сейчас у Льюиса есть два выхода. Первый – он уходит из бокса и оставляет свой титул вакантным, но это вряд ли. Второй – продолжает выступать, но тогда возникает вопрос, с кем он будет драться? Так вот, по данным канала НВО, который имеет права на трансляции профессиональных боев, самым большим спросом пользуется матч-реванш Леннокса со мной. Лично я исхожу из того, что наш второй бой все же состоится, ведь первый поединок, как вы помните, так и не определил, кто же сильнее. Доктор решил остановить бой из-за того, что у меня была сильно рассечена бровь.

Владимир:

– Виталик тогда готовился к 10-раундовому поединку и вовсе не с Льюисом. Но соперник англичанина получил травму, и организаторы обратились к брату. Нужно было драться 12 раундов, а это уже другая подготовка, на которую не оставалось времени. Но отказаться от подобного предложения Виталий не мог. И тогда, и сейчас я уверен в брате. Ему по силам побить Льюиса. Если бой состоится, он выиграет.

– Виталий, вы так же уверены в своих силах, как и брат?

– А как же! Если ты не уверен в победе, то зачем выходить на ринг?!

– Ваша бровь уже зажила?

– Давно. И помогла мне в этом жена Наташа. Она каждый день целовала меня в раны. Вот они и затянулись так быстро, что никто и не ожидал. Когда мы недавно встретились с Льюисом, он пристально смотрел на мою бровь и все удивлялся, как же быстро затянулись мои раны. Самого англичанина все еще украшают шрамы, полученные во время нашего боя. Леннокс меня спросил, как мне удалось за столь короткий срок все залечить, на что я ему прямо ответил: «Все просто. Я женат, а ты – холост».

Владимир:

– Вот теперь и я понимаю, как хорошо быть женатым (смеется).

– Следующий бой проведете только после свадьбы?

– Ждать не буду. В моих планах матч-реванш с Корри Сандерсом, который забрал у меня пояс чемпиона мира по версии WBO. Я намерен титул себе вернуть.

Виталий:

– Кстати, вполне возможно, что один из своих ближайших боев я проведу в Москве. Причем это будет поединок с одним из ведущих боксеров. Возможно, моим соперником станет Дэвид Туа. Или Майк Тайсон.

– А как насчет поединка между Виталием и Владимиром Кличко?

Виталий:

– Этого никогда не произойдет. Ни за какие деньги мы не будем драться друг с другом. Конечно, во время подготовки к боям мы проводим спарринги между собой, когда кто-нибудь из нас имитирует манеру боя будущего соперника. Но в настоящем бою нас никто не увидит по разные углы ринга.

Владимир:

– У нашей мамы одно сердце, и мы не хотим, чтобы оно разбилось, когда ее сыновья выйдут драться друг против друга.

– Давайте отвлечемся от бокса и поговорим о ваших увлечениях, коих у вас бесчисленное множество. Например, фокусы.

Виталий:

– У нас Владимир большой специалист по части иллюзиона. Он любит удивлять народ.

Владимир:

– Мы много путешествуем по миру, знакомимся с людьми разных профессий. Среди наших друзей знаменитый фокусник Евгений Воронин, обладатель «Золотого Льва», самой престижной премии в цирковом искусстве. Жаль, на Украине и в России он не слишком известен, потому что живет в Сан-Франциско. Вот он и привил мне любовь к разного рода фокусам. Несколько раз мы с Виталием даже выступали с сольными номерами. Знаете, наверное, трюки с быстрым переодеванием, с исчезновением в одном месте и появлением в другом? Вот мы все это и проделывали.

– Как вам удается на все находить время? Ведь вы и с парашютом прыгаете, и вертолет водить учитесь, и благотворительностью занимаетесь, и являетесь представителями ЮНЕСКО. Да еще, говорят, неплохо боксируете.

Виталий:

– В год мы проводим два-три боя, подготовка к каждому длится два с небольшим месяца. В остальное время мы занимаемся тем, что нам нравится. Чем можем, помогаем людям. К тому же, когда один из нас готовится к поединку, другой и в общественной жизни участвует, и на вертолете летает, и фокусы показывает. Мы легко все успеваем. Нас же двое.

"