Posted 8 июня 2015,, 21:00

Published 8 июня 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:44

Updated 8 марта, 03:44

День сурка

День сурка

8 июня 2015, 21:00
В воскресенье вечером по московскому времени в Монреале, на автодроме имени Жиля Вильнева, завершился седьмой этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Без особых проблем победу одержал лидер зачета пилотов британец Льюис Хэмилтон («Мерседес»).

Канадский этап, по странной прихоти составителей календаря вклинившийся в блок европейских Гран-при, славен не только своей сложностью, но и пристальным вниманием со стороны животного мира. Его организаторы каждый раз вынуждены отлавливать сурков и временно переселять их на расположенный по соседству остров Святой Елены. Иначе возникает риск сокращения популяции пушистых зверьков под колесами ревущих болидов. Впрочем, сурки живут, руководствуясь девизом «Всех не переловите!». Так что инциденты с их участием до сих пор нередки. Скажем, в 2007-м один сурок испортил тренировочную сессию Ральфу Шумахеру, а другой – уже в ходе гонки – спровоцировал аварию Энтони Дэвидсона. Появились «лесные делегаты» на трассе и на сей раз. К счастью, без трагических последствий.

Впрочем, и без сурков на Гран-при Канады бывает весело. В том же 2007-м из-за различных приключений не смогли доехать до финиша ровно 10 пилотов. В 2008-м – семеро. В 2011-м – шестеро. В прошлом году – аж 11! То есть половина стартовавших. Забегая вперед, отметим, что нынешний Grand Prix du Canada (как называют эту гонку большинство жителей Монреаля) получился вполне спокойным – только три схода.

Зато квалификация оказалась полна неожиданностей. Как вам, например, такое: во второй сегмент наряду с заведомыми аутсайдерами из «Манор» не вышли два экс-чемпиона мира и один вице-чемпион? У Дженсона Баттона («Макларен») вновь закапризничал японский двигатель, да так, что бедного британца вовсе не выпустили из боксов. Починить движок механики так и не сумели, поменяли. Ну а поскольку замена была внеплановой, Баттону выписали дополнительный штраф – в виде обязательного проезда по пит-лейн в ходе воскресной гонки. Возникли проблемы с двигателем и у Себастьяна Феттеля («Феррари»). В результате немец показал лишь 16-е время. Ну а поскольку чуть ранее, в ходе тренировочных заездов, Золотой Себ устроил обгон под красными флагами, то в довесок получил еще пять штрафных мест на стартовой решетке. Третьим оплошавшим мэтром стал Фелипе Масса («Уильямс»). И тоже по причине закапризничавшего мотора.

При этом невероятно здорово выступили в квалификации оба пилота «Лотуса» – Ромен Грожан и Пастор Мальдонадо, занявшие в итоге пятое и шестое места. Менее чем в секунде от обладателя поула, между прочим. Поул же (44-й в карьере!) достался лидеру чемпионата Льюису Хэмилтону. Его напарник Нико Росберг, испытывавший проблемы с шинами, был вторым, отстав на 0,3 секунды. Россиянин Даниил Квят («Ред Булл») вновь одержал маленькую викторию над своим партнером по команде Дэном Риккьярдо, к слову, побеждавшим здесь в прошлом году: восьмое место против девятого.

Теперь что касается самой гонки. Стартовая дуэль Хэмилтона и Росберга предсказуемо завершилась в пользу первого. На хвост им столь же ожидаемо села «Феррари» Кими Райкконена. А чуть позади вполне уютно устроились Валттери Боттас («Уильямс») и Грожан... Хэмилтон довольно быстро отъехал на безопасное расстояние от Росберга. Когда настало время третьего круга и включения систем DRS, британец опережал ближайшего преследователя уже больше чем на секунду. Попробуй-ка атаковать, когда крыло не открыть...

Долгое время на трассе не происходило ничего интересного, если не считать восхождений Массы и Феттеля. Стартовавшие в самом хвосте пелотона, они словно записались в артель имени Сизифа – круг за кругом, мучительно, тяжело карабкались вверх по строчкам текущего протокола. Причем Феттель так вообще «уронил свой камень», зацепив болид Алонсо: сбился с траектории, оквадратил шины и отправился на досрочное переобувание. Ничего. Стиснул зубы – и снова пошел вверх. К 25-му кругу Масса был уже седьмым, Феттель – десятым!

Вскоре Райкконен, только-только переобувшийся в более мягкий тип резины, ошибся в крутом повороте, выписал пируэт и потерял на этом пару драгоценнейших секунд. В итоге Боттас обогнал своего титулованного земляка. На этом борьба за третью ступень призового подиума фактически закончилась.

Тем временем Росберг начал сокращать отставание от Хэмилтона, но тот чуть прибавил, и разрыв вновь вырос до полутора-двух секунд. Так и ехали «Мерседесы» до финиша. Вот за ними происходили занятные вещи. Так, например, на 50-м круге проводивший великолепную гонку Грожан (он находился на пятом месте) вдруг потерял голову и в безобидной ситуации столкнулся с «круговым» Уиллом Стивенсом («Манор»), попутно проколов шину. До пит-лейн было рукой подать, но механики «Лотуса» не ждали визита своего подопечного. Да еще и стюарды выписали горячему французу пятисекундный штраф – как виновнику столкновения. Грожан, конечно, ценой неимоверных усилий сумел вернуться в очковую зону и даже попрессовать нашего Квята, пытаясь отгрызть у него девятую позицию. Но россиянин грамотно отбился.

Финишную черту лидеры пересекли в следующем порядке: Хэмилтон, Росберг, Боттас, Райкконен. Вслед за ними – главные герои гонки Феттель и Масса. Причем Золотой Себ умудрился отыграть аж 13 пунктов по отношению к своему 18-му стартовому месту! После семи этапов продолжает лидировать Хэмилтон (151 очко), Росберг – второй (134), Феттель – третий (108). Квят – восьмой (19).

"