Posted 8 июня 2009,, 20:00

Published 8 июня 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:26

Updated 8 марта, 07:26

«Так кто же победил?»

«Так кто же победил?»

8 июня 2009, 20:00
В воскресенье в Стамбуле завершился Гран-при Турции, седьмой этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Очередную победу в нынешнем сезоне одержал британец Дженсон Баттон. Пилот «Брауна» упрочил свое лидерство в первенстве. А корреспондент «НИ», впервые в жизни посетивший этап «Больших призов», пришел к в

У каждой страны, как известно, есть свои особенности. Турция в целом и Стамбул в частности специализируются на том, что активно помогают приезжим расстаться с деньгами. Не зря одна из главных достопримечательностей этого прекрасного города – Гранд-базар, где куплей-продажей занимаются на площади, не уступающей немаленькому микрорайону Москвы. Все бы ничего, но некоторые стамбульцы, забывая о принципе самого известного у нас «сына турецко-подданного» – чтить Уголовный кодекс, – могут лишить вас средств нелегальным способом, при этом, правда, особо пострадавшего не огорчая. Как это происходит, на собственной шкуре познал автор этих строк. В фан-зоне автодрома «Истанбул Парк», где я околачивался часа за три до старта воскресной гонки, у меня вскрыли барсетку – бумажник со всеми документами и деньгами перекочевал в чьи-то более заботливые руки. Процедура подачи заявления в полицейском участке заняла около часа, и этого времени оказалось вполне достаточно для того, чтобы те самые руки извлекли из кошелька нужную им в кризисное время часть наличности и подбросили все остальное в людное место. В итоге бумажник быстро попал к его владельцу.

Теперь о других особенностях Гран-при Турции. Цены в магазинах и ларьках вокруг центральной трибуны автодрома сильно зашкаливают за грань добра и зла. Ну, хорошо – 40 евро за лицензионную бейсболку Дженсона Баттона еще понять можно, все-таки лидер первенства. К тому же есть и более приемлемые варианты: так, кепка Фернандо Алонсо его «маклареновского» периода идет всего за 15 евро. Но вот 8 евро за смешную дольку пиццы, такая же сумма за банку пива «Эфес» и 6 евро за бутылку «Кока-колы» – это уже оскорбление. С которым приходится смириться, так как пить на 32-градусной жаре охота, есть временами – тоже, зонтиков на «бронзовой» трибуне 2 не предусмотрено, а вода не сильно дешевле. Вот и считайте, сколько денег оставляют в районе «Истанбул Парка» 150 тыс. зрителей только в один воскресный день. И не забудьте прибавить цену трансфера из города до автодрома – от 30 евро на человека.

Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что есть на турецком этапе Гран-при и относительно щадящие в финансовом плане способы времяпрепровождения. Так, можно улечься на травке и загорать. Можно забуриться под один из спонсорских тентов и наслаждаться песнями и танцами местных исполнителей или исполнительниц. Можно ходить и фотографироваться с болидами, выставленными на всеобщее обозрение, а если повезет, то и с девушками-моделями, позирующими рядом с ними. Ну а можно в ожидании старта главной гонки сесть на трибуну и понаблюдать за младшими формулическими братьями – гонками в классах GP2 и Porsche Mobil 1 Supercup. Событий там зачастую происходит больше, чем на главном событии дня, и это, забегая вперед, был тот самый случай.

Да, Гран-при Турции-2009, действительно, не слишком удался. Судьба его решилась в самом начале – когда Баттон, стартовавший со второго места, воспользовался грубой ошибкой победителя квалификации Себастьяна Феттеля и совершил обгон. Еще были сходы Джанкарло Физикеллы и Рубенса Баррикелло, но больше никаких приключений на трассе заметить не довелось. Правда, не только потому, что их не было. Дело в том, что живая «Формула-1» – это проносящиеся с огромной скоростью мимо тебя машины, и ничего больше. Теоретически еще существовали большой экран напротив трибуны и комментарии в динамиках. Но на размере телевизора организаторы решили сэкономить – в нем что-то могли разглядеть лишь обладатели биноклей. А комменты, периодически исходившие из «матюгальника», подавались исключительно на хриплом турецком. Поэтому болельщики перестали следить за ходом событий уже где-то к десятому кругу. Они принялись перекрикиваться друг с другом – особенно усердствовали фанаты Алонсо, переложившие его имя и фамилию в известную песню «Ай лав ю бэби». Финны, поддерживающие Кими Райкконена, все полтора часа гонки держали огромный флаг, явно надеясь на то, что их заметит телекамера. Остальные же просто получали удовольствие от самой атмосферы Гран-при. «Так кто же победил?» – спрашивали окружающих после финиша девушки, прозагоравшие всю гонку. И очень хотелось ответить им по-нашему: «Дружба».

В общем, если вы решите посмотреть турецкий этап «Формулы-1» вживую, то знайте, что гонку как таковую увидеть вам почти не удастся, поэтому никто этого делать особо и не пытается. «Ф-1» для приезжающих из многих стран мира фанатов – это в первую очередь праздничная атмосфера и ноль конфронтации между поклонниками различных команд. Напротив, возможность пообщаться. Короче, это не спорт, а образ жизни. Тому, для кого важно уловить все нюансы заезда, – добро пожаловать к телевизору. Там все нагляднее и информативнее. И бумажник останется цел. Возвращаясь же к результатам Гран-при Турции, отметим, что вслед за Баттоном финишировали два «Ред Булла» – австралийца Марка Уэббера и немца Феттеля. Британец лидирует в чемпионате с колоссальным перевесом – в его активе 61 очко. Вторым остается недоехавший в Стамбуле до финиша бразилец Баррикелло (35 очков), а следом с 29 очками идет Феттель. В Кубке конструкторов «Браун» опережает «Ред Булл» на 39,5 очков.

"