Posted 7 октября 2007,, 20:00

Published 7 октября 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:36

Updated 8 марта, 08:36

Хэмилтон в ловушке

Хэмилтон в ловушке

7 октября 2007, 20:00
Судьба титула чемпиона мира по автогонкам в классе «Формула-1» решится на заключительном этапе в Бразилии. Льюис Хэмилтон из «Макларена» не смог оформить досрочную победу в первенстве, допустив ошибку на трассе в Шанхае. Фернандо Алонсо и Кими Райкконен (на фото) воспользовались осечкой британца и сократили свое отстав

Перед началом Гран-при Китая специалисты не сомневались: на суперсовременной трассе в Шанхае «Формула-1» получит нового чемпиона – Льюиса Хэмилтона. Собирались короновать пилота «Макларена» в Поднебесной и букмекеры. Ставки на победу в Китае у партнера Хэмилтона по команде Фернандо Алонсо и Кими Райкконена из «Феррари» были выше, но по большому счету она в китайской гонке Льюису и не требовалась. А потому букмекеры решили заплатить больше денег тем, кто поставит на ответ «нет» в вопросе, завоюет ли Хэмилтон чемпионский титул в Китае. Многое должно было решиться в квалификации. И Хэмилтон выиграл поул, обеспечив себе лучшую стартовую позицию в гонке. Главный преследователь британца в личном зачете Алонсо показал только четвертое время, уступив не только Льюису, но и Райкконену с Фелипе Массой. Судьба гонки, а вместе с ней и титула, казалось, предрешена. Особенно учитывая, что после пяти предыдущих побед в квалификации Хэмилтон оступился лишь раз – во время Гран-при Великобритании. Остальные четыре поула британский пилот реализовал.

Впрочем, все статистические выкладки и прогнозы экспертов мог спутать тайфун Кроса. В субботу вечером в Шанхае было объявлено штормовое предупреждение, а вероятность дождя во время гонки метеорологи оценивали в 90 %. Памятуя о Гран-при Японии недельной давности, все ждали гонки с нетерпением. Однако такого буйства природы на сей раз не случилось. Да, шанхайская трасса была мокрой, но уже приблизительно к десятому кругу асфальт стал подсыхать. Пилоты, державшиеся в середине пелотона, поспешили в боксы «переобуваться». Лидеры же решили не рисковать – во время первых пит-стопов «Макларена» и «Феррари» гонщики этих команд только дозаправились. В середине Гран-при данное решение оправдало себя на все сто. Буквально на пять минут дождь вернулся в Шанхай и вновь изрядно подмочил трассу. Поспешившие надеть «псевдослики» стали словно коровы на льду. Не прошло и нескольких секунд с возобновления дождя, как из борьбы выбыли Ральф Шумахер на «Тойоте» и Адриан Сутил из «Спайкера». Занервничал и лидер гонки Хэмилтон. В одном из поворотов он допустил ошибку, которой едва не воспользовался Райкконен. И все же через полминуты финн обошел британца и за круг оторвался на 8 (!) секунд. Хэмилтона сразу же позвали в боксы на смену резины и дозаправку. Но до своих механиков Льюис так не доехал. При заезде на пит-лейн он допустил ошибку, которая, возможно, будет стоить ему титула: опоздав с торможением, британец угодил в гравийную ловушку. Пять китайских маршалов попытались вытолкнуть завязший болид Хэмилтона и вернуть ему надежду на удачный исход китайского этапа. Однако фортуна в этот день от него отвернулась. «В решающий момент я совершил ошибку, первую в этом сезоне. Но нельзя прожить жизнь, не ошибаясь», – скажет потом Хэмилтон. Кстати, в «Макларене» вину за сход Льюиса взяли на себя: «Он слишком много времени ехал на изношенной дождевой резине и в тот момент уже не контролировал машину. Мы опоздали на круг».

После схода лидера личного зачета пелотон неожиданно возглавил Роберт Кубица из «БМВ-Заубер». И так же неожиданно поляк сошел – свернул на обочину и остановился. На этом, пожалуй, Гран-при Китая был завершен. Во второй половине гонки не произошло ни одного события, которое бы заслуживало отдельного упоминания. Райкконен одержал пятую победу в нынешнем сезоне – теперь у него их больше, чем у других пилотов. Для «Феррари» успех финна стал 200-м в «Формуле-1». Алонсо финишировал следом, а Масса завоевал себе третью строчку в итоговом протоколе. Великолепную гонку провел и Себастьян Феттель. Пилот «Торо Россо» стартовал 17-м, а на финиш приехал четвертым. Итак, все решится на последнем Гран-при сезона – в Бразилии. Претендентов на победу в чемпионате три – Хэмилтон, Алонсо и Райкконен. Впрочем, Алонсо считает, что выиграть титул чемпиона, который уже почти в руках Хэмилтона, будет крайне нелегко: «Отыграть четыре очка у Льюиса непросто. Вероятно, мне понадобится сотворить что-то сверхъестественное. Если гонка пройдет по стандартному сценарию, ликвидировать отставание от Хэмилтона будет невозможно».

Личный зачет:
1. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен-Мерседес») – 107 очков;
2. Алонсо (Испания, «Макларен-Мерседес») – 103;
3. Райкконен (Финляндия, «Феррари») – 100;
4. Масса (Бразилия, «Феррари») – 86…

Кубок конструкторов:
1. «Феррари» – 186 очков;
2. «БМВ-Заубер» – 94;
3. «Рено» – 51…

"