Posted 7 октября 2004,, 20:00

Published 7 октября 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:44

Updated 8 марта, 09:44

Вадим Евсеев

Вадим Евсеев

7 октября 2004, 20:00
Защитник московского «Локомотива» и сборной России Вадим Евсеев – человек искренний. Говорит пусть и немногословно, зато не таясь. То, что думает. Без купюр и прямо в камеру. Да и на футбольном поле действует с «открытым забралом» – если уж идет в жесткий стык с соперником, то и себя не жалеет.
Сюжет
Футбол

Вполне возможно, что Евсеева в скором времени ждут серьезные изменения в жизни. Вот-вот закончится у Вадима его роман с «Локомотивом». Срок старого контракта истекает в конце этого года, а подписать новый Вадиму пока никто не предлагал. Впрочем, «Новые Известия» начали разговор с Евсеевым вопросом о сборной, которой предстоит провести два выездных матча отборочного турнира чемпионата мира против Люксембурга и Португалии.

– Вадим, Георгий Ярцев сказал, что его вполне устроит, если из этого турне сборная вернется с четырьмя очками. А вы какую цифру назовете?

– Шесть! Две игры – две победы. Меня устроит только такой результат.

– Ну с Люксембургом все понятно – футбольных карликов сборная России должна обыгрывать в любом состоянии...

– Вы заблуждаетесь. Как ни банально это звучит, но в футбол сейчас умеют играть все. Я видел недавний матч Латвии с Люксембургом. Так латыши, наделавшие столько шуму на недавнем чемпионате Европы, еле ноги унесли. В общем, у Люксембурга хорошая команда.

– Тогда что уж говорить о Португалии, финалисте европейского первенства? Выходит, обыграть ее нам и вовсе не по силам?

– Непобедимых команд не бывает! Но португальцы будут играть у себя дома и потому по праву считаются фаворитами. К тому же в этой команде собраны футболисты с мировым именем. Вот только на поле выйдут не имена, а люди. И проигрывать мы никому не собираемся.

– Мечтаете, наверное, взять у португальцев реванш за поражение в Греции?

– Какой реванш?! Чемпионат Европы давно уже в прошлом. Сейчас идет другой турнир, о нем и надо думать.

– Как обстоят дела с вашей формой? В смысле не устали еще играть, все-таки конец сезона?

– Так я последний матч в чемпионате пропускал из-за дисквалификации. Отдохнул три дня. Мне хватило. Я в порядке.

– Ходят слухи, что вы переходите в «Спартак», команду, в которой начинали путь в большом футболе. Это правда?

– Лично я ничего подобного не говорил. Все придумали вы, журналисты. И никто из спартаковского руководства со мной никаких переговоров не вел.

– Значит, вы остаетесь в «Локомотиве?

– Не знаю. Контракт у меня заканчивается, а о подписании нового клубное начальство речь пока не заводит. Правда, за последние две недели у меня появились предложения из других команд.

– Много их?

– Много. И разные. Но я жду, что скажет «Локо».

– Все-таки хотите остаться?

– Я бы так не сказал. Просто жду, что предложат.

– И долго ждать собираетесь?

– Когда у нас последний тур чемпионата? 12 ноября? Вот до этого дня и подожду.

– Сами где хотите поиграть – в Москве или где-нибудь за границей?

– В Мытищах. Поближе к дому.

– И все-таки как насчет «Спартака»? Ведь это ваш родной клуб.

– Скажу так – вы правы, «Спартак» действительно моя первая любовь. С детства. Я и сейчас к этой команде неравнодушен.

– Зато, говорят, ЦСКА вы не жалуете?

– Это единственный клуб, в котором я никогда не буду играть. Ни за что!

– Почему?

– Потому. Вот из-за этих самых четырех букв – Ц-С-К-А. И из-за того, что за ними стоит.

– Вы так спокойно говорите о своем возможном переходе в другой клуб. Не боитесь, что руководство команды сошлет вас в дубль, как это произошло с форвардом «Торпедо» Игорем Лебеденко? Когда тренеры узнали, что Игорь договорился о контракте с «Локомотивом», то задвинули парня в глубокий запас.

– То, что произошло с Лебеденко, – бред. Ведущего игрока, который способен сделать результат, заслать в дубль. Подумаешь, договорился с другой командой! Разве он от этого хуже играть стал? Видно, у многих наших тренеров и руководителей менталитет такой. Чуть что – сразу в дубль или совсем из команды. Но в «Локомотиве» подобная ситуация невозможна. Тем более что у меня контракт с клубом до 31 декабря 2004 года. И я его отрабатываю на совесть.

– Вы всегда в прессе высказываетесь и рассуждаете смело. О команде, о тренере, о судьях. Неужели не боитесь никаких санкций?

– Я человек открытый. Всегда и для всех. К тому же, прежде чем что-то сказать и сделать, я всегда думаю. Что же касается выводов из моих слов, то об этом нужно спросить тех, кто их делает.

– Как дела у вашей дочки? В прошлом году, накануне чемпионата Европы, ей делали сложную операцию...

– Сейчас все нормально. Девочка чувствует себя хорошо, но ехать на плановое обследование в Германию все равно придется. Но это ничего. Самое страшное уже позади.

"