Posted 7 сентября 2006,, 20:00

Published 7 сентября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:07

Updated 8 марта, 09:07

В отличной спортивной форме

В отличной спортивной форме

7 сентября 2006, 20:00
В эти выходные на кортах нью-йоркского спортивного центра «Флашинг Мидоу» заканчивается Открытый чемпионат США по теннису. О его спортивных итогах говорить пока рано, зато самое время обсудить околоспортивные достижения. В последнее время именно на турнирах «Большого шлема» производители теннисной одежды представляют с

Первое место единогласно присуждается лучшей теннисистке России. Мария Шарапова к выступлению на Открытом чемпионате США подошла по традиции основательно. Не только в смысле тренировочного процесса. Маша вместе с одевающей ее компанией Nike подготовила к первенству Америки очередную новинку. И даже не одну. Поскольку в Нью-Йорке, в отличие, например, от Лондона и Парижа, в один день принято проводить две соревновательные сессии – дневную и вечернюю, Шарапова представляет на US Open сразу две разновидности своего теннисного наряда. Если наша прима играет днем, то она выходит на корт в светлом платье. «В моем дневном костюме реализованы последние технологии Nike – в частности, идея с «вентиляцией», когда при достижении определенного показателя температуры и влажности на спине раскрывается своеобразный «цветок». Мне также хотелось включить в платье элемент «сеточки» – мое пожелание было выполнено. В целом, я думаю, что этот наряд оставляет такое «английское» впечатление», – так сама Мария рассказывает о новинке.

Фото: WWW.WTAWORLD.COM

Но главный фурор в Нью-Йорке произвело, конечно, вечернее платье Шараповой, которое является таковым в прямом смысле. Маша призналась, что идея этого наряда пришла ей в голову после того, как она посмотрела фильм «Завтрак у Тиффани» с Одри Хэпберн. То самое, знаменитое маленькое черное платье, в котором снималась актриса, и стало прообразом вечернего костюма Шараповой. «Я, можно сказать, без ума от Хэпберн, – сказала наша теннисистка. – Смотрю сейчас все ее фильмы, читаю книги о ней. Мне кажется, мое черное платье тоже является классическим и элегантным. Особенно мне нравятся блестки на шее». Впрочем, по словам Шараповой, это ее увлечение может продлиться недолго. «Я быстро перехожу из одной фазы в другую. В следующем месяце меня может вдохновить что-нибудь еще», – заявила спортсменка.

Интересно, что болельщики, как правило, могут купить «фирменные» наряды знаменитых игроков в бутиках, которые работают на стадионах во время проведения турниров. Так, светлое платье «королевы

Фото: AP. ANN HEISENFELT

Марии» может стать частью гардероба любой теннисистки любого уровня всего за 90 долларов. А вот наряд, навеянный «Завтраком у Тиффани», пока не продается. Шарапова, впрочем, пообещала вскоре выставить его на аукцион. Деньги от его продажи первая ракетка России планирует направить в свой фонд, который будет оказывать поддержку «трудным» детям.

А вот платье другой российской теннисистки – Марии Кириленко, которую мы ставим на второе место хит-парада, продается в магазинах вдвое дороже. Такой нелогичный вроде бы факт, особенно если учесть, что Кириленко до спортивных успехов Шараповой пока далеко, объясняется на самом деле просто. Дело в том, что «Маленькая Маша», как называют ее поклонники, активно продолжает сотрудничество с английским модельером Стеллой Маккартни. А это, как известно, кутюрье с именем. Дочь знаменитого «битла», по общему мнению, со своей теннисной линией для Adidas попала в точку – Кириленко на корте смотрится и свежо, и интересно. Правда, подходит время придумать что-нибудь новенькое. «Воланчики» – это, конечно, классно, но Маккартни эксплуатирует одну и ту же тему уже девятый месяц, лишь изредка меняя цвета.

Долгожданную новинку представила наконец-то французская фирма Lacoste – это третье место нашего рейтинга. Платья, подготовленные модельерами этой компании для Татьяны Головин, русской теннисистки, выступающей за Францию, – бесспорно, последний писк моды. До сих пор фирма, созданная, как известно, Рене Лакостом, входившим когда-то в четверку знаменитых французских теннисистов-«мушкетеров», явно отставала от своих конкурентов. И вот наряды с зеленым крокодильчиком – эмблемой компании – наконец-то обсуждаются в кулуарах наравне с новинками от Nike и Adidas. Головин проиграла Шараповой в четвертьфинале US Open, но приоделась почти так же нарядно, как и ее именитая соперница. У Татьяны также два варианта костюма – светлый и темный. Причем она, в отличие от

Фото: AP. ANN HEISENFELT

Маши, меняет их не просто от матча к матчу, а иногда даже по ходу встречи – если поединок затягивается.

У американки Серены Уильямс, напомним, имеется собственная линия теннисной одежды. Свои наряды темнокожая спортсменка придумывает исключительно собственным умом. Уже давно, надо сказать, они отличаются экстравагантностью. Младшая Уильямс выходила на корт и в джинсе, и затянутая в кожу, и в высоченных сапогах. Как правило, новинки Серены были, скорее, вычурными, чем стильными, но на нынешнем US Open все наоборот. Даже самые активные критики Уильямс согласились с тем, что ее пурпурно-красно-бронзовое платье идеально скрывает недостатки фигуры и подчеркивает достоинства.

Наконец, пятое место нашего «стильного» хит-парада уходит еще одной американской теннисистке – Беттани Маттек. Стиля, конечно, в ее наряде не слишком много, но смелости и новизны предостаточно. Спортивных успехов у Маттек пока практически нет, вот она и старается запомниться болельщикам иным способом. Причем достаточно давно. На прошлогоднем US Open Маттек играла в сомбреро – за что ее даже оштрафовали. На «Уимблдоне» нынешнего года 21-летняя американка была похожа на футболистку – в основном, благодаря гетрам по колено. На кого смахивала Маттек на минувших двух неделях, предлагаем судить вам (фото прилагается). Точно можно сказать только одно – не на теннисистку.

Есть, конечно, люди, которые считают, что все это дефиле в теннисе излишне, оно, мол, отвлекает как болельщиков, так и спортсменов от самой игры. Но скептики в явном меньшинстве. Игрой в моделей с каждым турниром занимаются все больше и больше теннисисток. Довольны и официальные лица с бизнесменами. Шарапова и компания помогают «продавать» теннис, увлекают этим видом спорта новых людей. И это главный положительный результат «парада мод» на кортах.

"