Posted 7 июля 2013,, 20:00

Published 7 июля 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:04

Updated 8 марта, 05:04

Секунда на вес золота

Секунда на вес золота

7 июля 2013, 20:00
В воскресенье немецкий пилот «Ред Булл» Себастьян Феттель выиграл в Нюрбурге Гран-при Германии – девятый по счету этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1». Эта победа позволила трехкратному чемпиону мира несколько укрепить свое лидерство в зачете пилотов.

Субботнее утро на Гран-при Германии началось излишне весело для Пастора Мальдонадо и его команды. При подготовке к тренировочному заезду у «Уильямса» венесуэльца вдруг загорелась система KERS (подобное, кстати, случалось и год назад). Пожар, впрочем, оперативно потушили, и болид практически не пострадал. Спустя некоторое время Пастор уже нарезал круги по Нюрбургрингу...

Первый сегмент квалификации особых сюрпризов не принес. Оба «Уильямса» вновь составили компанию аутсайдерам – «Марусе» и «Катерхэму» – в «шестерке непроходных». Хотя обоим – и Мальдонадо, и Боттасу – для попадания в Q2 не хватило лишь нескольких сотых секунды.

Во второй серии квалификационных заездов все сложилось намного интереснее. Во-первых, провалились обе «Форс-Индии», еще неделю назад показавшие в квалификации просто отличные результаты. А во-вторых, начудили стратеги «Мерседеса», собственными руками лишившие Нико Росберга шанса побороться за поул. Немца раньше времени зазвали отдыхать на пит-лейн, посчитав, что показанного им результата будет вполне достаточно для попадания в третий сегмент. Но не тут-то было. Соперники за последние несколько минут умудрились резко прибавить, и в конце концов Росберг обнаружил себя только на 11-й строчке промежуточного протокола. Тогда как борьбу в Q3 продолжали только первые десять... «Мы недооценили то, насколько быстро улучшалось состояние трассы, и это нас подвело», – скажет после руководитель команды Росс Браун.

За себя и за того парня в Q3 отработал Льюис Хэмилтон, вновь, как и неделю назад, показавший абсолютно лучшее время. Соседнее место на первой линии стартового поля в отсутствие Росберга занял Себастьян Феттель («Ред Булл»). Герой Гран-при Великобритании австралиец Марк Уэббер обосновался на третьей строчке, Кими Райкконен и Ромен Грожан (оба – «Лотус») – соответственно на четвертой и пятой.

Добавим, что серьезных проблем с шинами в минувшую субботу не было ни у кого. Отчасти потому, что «Пирелли» поменяла конструкцию колес (стальной корд заменен на кевларовый). Отчасти потому, что FIA ввела крайне жесткие ограничения на минимальное давление в шинах, максимальный угол развала и т.п. А заодно запретила менять местами правые и левые колеса.

Старт получился красивейшим: пилоты «Ред Булла» на светофоры среагировали блестяще, сразу взяли Хэмилтона в клещи, прошли его и умчались вперед. Британец входил в первый поворот уже третьим...

Чертовщина началась на четвертом круге. По неведомой причине практически на ровном месте вылетел с трассы Фелипе Масса («Феррари»), шедший шестым. А спустя пять минут, уже на 8-м круге, случилось ЧП на пит-лейн. Уэббер заехал «переобуться», и механики не смогли нормально прикрутить правое заднее колесо. После заминки Марку все-таки дали сигнал стартовать, и лучше бы этого не делали: колесо оторвалось, подскочило и угодило в работавшего рядом телеоператора, едва его не убив...

А на 23-м круге произошло нечто такое, чего, уверен, не припомнят и болельщики-ветераны. Сначала «Маруся» Жюля Бьянки задымилась. Пилот, как положено, припарковал пылающую машину на обочине и покинул кокпит. После чего начались чудеса. Едва только рядом с болидом появился эвакуатор, «Маруся» медленно-медленно (без пилота!!!) начала отползать назад – под уклон. Пересекла трассу, изрядно разогнавшись, и наконец упокоилась, воткнувшись в рекламный щит. Руководители гонки от греха подальше выпустили пейс-кар, чтобы эвакуировать-таки строптивую машину.

К этому моменту пятерка лидеров выглядела следующим образом: Феттель, Грожан, Райкконен, Алонсо («Феррари»), Баттон («Макларен»)... Пейс-кар, кстати, позволил подтянуться к хвосту пелетона, казалось бы, уже безнадежно отставшего Уэббера. И австралиец, когда после 29-го круга пейс-кар отправился восвояси, принялся обгонять одного соперника за другим, прорываясь к группе лидеров.

Впрочем, в фокусе внимания зрителей, начиная с 30-го круга, были другие сражения. Оба пилота «Лотуса» азартно прессовали Феттеля, который никак не мог уйти от них на безопасное расстояние. А параллельно Нико Хюлькенберг («Заубер») на протяжении восьми кругов отбивал атаки Хэмилтона, очень хотевшего выйти хотя бы на шестую позицию. Англичанину в итоге пришлось дожидаться, пока Нико отправится на пит-стоп.

Разную тактику пит-стопов, к слову, выбрали «лотусовцы». Если Грожан и Феттель на 41-м и 42-м кругах, вдоволь попикировавшись, уехали «переобуваться», то Райкконен предпочел тянуть на текущем комплекте шин до последнего и вследствие этого надолго оказался в лидерах. Вплоть до 50-го круга (всего в гонке было запланировано 60 кругов), когда настала пора менять покрышки и ему. Вернулся финн на трассу третьим – в считаных секундах за Феттелем и Грожаном. И карусель завертелась заново! Тем более что Кими «переобулся» в мягкий комплект, а его главные соперники были на более медленном «медиуме».

На 55-м круге, после команды из боксов, Грожан пропустил Райкконена вперед, и тот рванул в погоню за Феттелем. Отыграть требовалось 2,5 секунды. Но получилось только полторы. Лидер чемпионата очень аккуратно, без ошибок провел концовку гонки и финишировал первым (трудно поверить, но это всего лишь первая победа трехкратного чемпиона мира на домашней трассе). Свиту новому королю Нюрбургринга на призовом подиуме составили Райкконен и Грожан. Уэббер же ухитрился прорваться с последнего места аж на седьмое. Как же будет не хватать «Формуле-1» этого большого мастера в следующем сезоне...

"