Posted 7 февраля 2012,, 20:00

Published 7 февраля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:59

Updated 8 марта, 05:59

Петров не нужен «Формуле-1»

Петров не нужен «Формуле-1»

7 февраля 2012, 20:00
За полтора месяца до старта 63-го чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» все команды заполнили вакансии призовых пилотов. И если не случится чего-то экстраординарного, сезон-2012 пройдет без россиян. Разве что российский флаг можно будет увидеть на болидах «Маруси».

Главным событием трансферного рынка стало возвращение в «большие гонки» экс-чемпиона мира Кими Райкконена. Как известно, после девяти сезонов в «Формуле-1» финский пилот в поисках новой мотивации перебрался в раллийный чемпионат WRC, а затем, для полного комплекта ощущений, попробовал свои силы в серии NASCAR. И, надо сказать, не преуспел ни там, ни там. Два десятых места по итогам раллийных сезонов (ни одного подиума за 23 гонки), 27-я позиция на заокеанском овале Charlotte Motor Speedway... Это несколько не то, к чему Райкконен привык за предыдущее десятилетие. В итоге финн нашел-таки общий язык с боссом «Лотус-Рено» (в этом сезоне команда будет просто «Лотусом») Эриком Булье. Причем данное событие непосредственно повлияло на судьбу Виталия Петрова. Россиянин имел контракт с британской «конюшней» до конца 2012 года, но для господина Булье подобные документы, судя по всему, не более чем обычная бумага. Попытки менеджера Петрова Оксаны Косаченко устроить своего подопечного в какую-либо другую команду успехом не увенчались. Хотя, напомним, Виталий показал в прошлом чемпионате приличный 10-й результат в личном зачете.

Бывший напарник Петрова, бразилец Бруно Сенна тоже в «Лотусе» не задержался – этот сезон он начнет в качестве призового пилота «Уильямса», уступив свое прежнее место французу Ромену Грожану. Что интересно, 28-летний Сенна пришел на смену своему знаменитому соотечественнику Рубенсу Баррикелло, проведшему в королевских гонках 19 сезонов (11 побед, 68 подиумов) и успевшему посоревноваться еще с Айртоном Сенной.

Довольно неожиданно получил от ворот поворот в «Торо Россо» испанец Хайме Альгерсуари. По словам самого пилота, у него была устная договоренность о продлении контракта, и по этой причине он ответил отказом на «очень хорошее предложение» от одной из ведущих команд «Ф-1». Однако спустя некоторое время испанцу сообщили о том, что в его услугах больше не нуждаются. Нужно отметить, что минувший сезон Альгерсуари провел очень достойно – семь раз попадал «в очки» (на довольно-таки посредственной машине) и в итоговом зачете занял 14-ю строчку.

Не будет в «Больших призах» и немца Адриана Сутила, пожалуй, самого интересного из гонщиков-«середняков» (9-е место в чемпионате-2011). Ему вышел боком прошлогодний инцидент в одном из шанхайских ночных клубов – пилот решил «оттянуться» после трудного Гран-при, повздорил с одним из руководителей «Лотус-Рено» Эриком Люксом и порезал тому шею бокалом. Люкс подал в суд, который недавно «выписал» немцу 18 месяцев тюрьмы условно и крупный штраф. Место запятнавшего свой моральный облик Сутила в «Форс Индии» займет его соотечественник Нико Хюлькенберг, вернувшийся в «Ф-1» после годичного перерыва.

Стоит упомянуть и еще об одном возвращении. Призовым пилотом HRT в этом году станет опытнейший испанец Педро де ла Роса, дебютировавший в «Формуле-1» еще в 1999 году и несколько лет проработавший тест-драйвером в «Макларене». В прошлом сезоне Педро вышел на старт всего однажды – в Канаде боссы «Макларена» отправили его на выручку «Зауберу», временно лишившемуся из-за последствий аварии мексиканца Серхио Переса. Гонщик де ла Роса неординарный. В его послужном списке, в частности, есть «серебро» Гран-при Венгрии-2006.

При этом более половины команд не стали менять коней на переправе. Немец Себастьян Феттель и австралиец Марк Уэббер все так же будут защищать цвета «Ред Булл». Британцы Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон остались в «Макларене», испанец Фернандо Алонсо и бразилец Фелипе Масса – в «Феррари», немцы Михаэль Шумахер и Нико Росберг – в «Мерседесе», японец Камуи Кобаяси и упоминавшийся Перес – в «Заубере», финн Хейкки Ковалайнен и итальянец Ярно Трулли – в «Катерхэме».

Новичков по большому счету только двое – все остальные уже пробовали «Формулу-1» на вкус. Дебютант «Маруси» француз Шарль Пик прежде довольно неплохо выступал в GP2, а новобранец «Торо Россо» (тоже француз, что интересно) Жан-Эрик Вернь в прошлом сезоне стал вице-чемпионом «Формулы-Рено 3.5». Последний минувшей осенью тестировал болид того же «Торо Россо» и, видимо, зарекомендовал себя с лучшей стороны.

Вообще в списке тест-пилотов на этот сезон еще остались вакантные места. Еще не озвучили свои кандидатуры «Мерседес», HRT и «Маруся». Теоретически Петрова или второго российского претендента на участие в «Ф-1» Михаила Алешина (чемпиона «Формулы-Рено 3.5» 2010 года) еще можно попытаться туда пристроить. Но весь вопрос в том – нужно ли им это. Ведь от тест-драйвера до призового пилота путь неблизкий. И, как показывает практика, нередко заканчивается тупиком...

«Конечно, Виталию сейчас не очень комфортно, но еще есть варианты, – заявила тем временем Косаченко в интервью РИА Новости. – Мы ждем решения спонсоров, без которого не можем двигаться дальше. Если не получится остаться в «Формуле-1», будем разговаривать о других гоночных сериях, а также, вероятно, с итальянской компанией «Пирелли». Петров не участвует в переговорах. Он даже не знает, с кем я их веду. Его главная задача – быть в форме, готовым к тому, чтобы в любой момент сесть за руль и показать результат».

"