Posted 7 февраля 2011,, 21:00

Published 7 февраля 2011,, 21:00

Modified 8 марта, 06:41

Updated 8 марта, 06:41

Операция прошла успешно

Операция прошла успешно

7 февраля 2011, 21:00
В минувшее воскресенье в автомобильной аварии разбился один из самых перспективных пилотов «Формулы-1» – поляк Роберт Кубица, партнер Виталия Петрова по команде «Лотус Рено». Чрезвычайное происшествие произошло в городке Андора ди Марина, что рядом с Генуей, в ходе ралли Ronde di Andora.

Ралли это, к слову, не самое крупное. И по количеству участников (120), и по длине трассы – всего один спецучасток длиной 13,35 километра, который полагалось проехать четырежды... Кстати, после ЧП с машиной Кубицы от продолжения соревнований отказались более 20 гонщиков. В том числе и экипаж итальянца Мауро Морено, который был первым, кто пришел на помощь пострадавшим.

Пока доподлинно неизвестно, что послужило причиной катастрофы – ошибка в пилотировании или дефект трассы. Но в середине первого же скоростного спецучастка полноприводная Skoda Fabia S2000 Evo 2, стартовавшая под четвертым номером, на огромной скорости сорвалась с курса и влетела в стену придорожной церквушки. Вся передняя часть машины оказалась всмятку. От гибели пилотов спас каркас безопасности, которым в обязательном порядке оснащают раллийные машины. Штурман Кубицы Якуб Бергер отделался лишь синяками и сумел выбраться из искореженной «шкоды» самостоятельно. Получившего многочисленные травмы Роберта пришлось извлекать с помощью спецтехники.

Польского гонщика экстренно отправили вертолетом в госпиталь Santa Corona, что в Пьетра-Лигуре. Где за него взялся известный профессор-нейрохирург Марио Игор Росселло с командой высококлассных ассистентов. У Кубицы диагностировали переломы рук и ног, и в ночь с воскресенья на понедельник он перенес сложнейшую семичасовую операцию, во время которой конечности спортсмена буквально собирали по кусочкам. По предварительным данным, угроза ампутации правой руки, сломанной в двух местах, миновала: профессор Росселло считает, что операция прошла успешно, и кровообращение в конечности восстановлено. По его словам, опубликованным на официальном сайте команды «Лотус Рено», состояние Кубицы тяжелое, но стабильное. Он введен в состояние искусственной контролируемой комы, чтобы организм легче перенес последствия операции. Следующее заявление от медиков должно поступить сегодня утром, в 11.30 по московскому времени. Между тем еще вчера днем польский интернет-портал f1.pl сообщил со ссылкой на менеджера пилота Даниэля Морелли, что Кубица уже пришел в сознание, может разговаривать и жалуется на боль в руках и ногах.

Кстати, вчера появилась информация, что Виталий Петров собирается навестить партнера по команде в госпитале. «Я был потрясен известием об инциденте, в который попал Роберт, и сразу принял решение, что навещу его, как только позволят врачи. Уверен, что сильный характер Роберта позволит ему быстро восстановиться. Желаю Роберту скорейшего выздоровления», – заявил Петров.

Следует заметить, что нынешняя авария – далеко не первая в карьере Кубицы. Начать с дорожной автокатастрофы, датированной 2003 годом, в результате которой поляк сломал руку. Ту самую – правую. Доктора тогда были вынуждены скрепить его кость титановыми шурупами... Еще одна серьезная авария случилась уже на соревнованиях – в Монреале, на 26-м круге Гран-при Канады-2007 Роберт на полной скорости (180 миль в час) столкнулся с «Тойотой» Ярно Трулли, машина поляка взмыла в воздух и вылетела в отбойник. Болид ушел «под списание», а у пилота, спешно отправленного в госпиталь, выявили сотрясение мозга и растяжение ноги. Врачи констатировали: «Парень родился в рубашке». Не обходился Кубица без аварий и в раллийных гонках. Так, в ноябре 2009-го, выступая на Renault Clio R3, он разбил машину в первый же день дебютного для себя ралли Taormina-Messina. А 18 декабря прошлого года потерпел аварию на Rally Ciocchetto (поляк выступал там с итальянским штурманом Джулиано Манфреди).

Примечательно, что во время выступлений за «БМВ-Заубер» Кубица, согласно контракту, не имел права выступать в «неформулических» гонках. Однако в «Рено» сумел выхлопотать для себя разрешение на участие в ралли – не славы ради, а просто для собственного удовольствия, ну и чтобы не терять, что называется, боевой тонус. Очевидно, что после воскресного ЧП все подобные разрешения во всех командах «Формулы-1» будут спешно аннулированы.

Очевидно также, что в ближайшие месяцы Кубица не сможет сесть за руль гоночного болида. А это означает, что вся подготовка новой модификации «Лотус Рено» к сезону ляжет на плечи Петрова – в том числе и предсезонные тесты. Да, у французской «конюшни» есть тест-пилоты Бруно Сенна и Роман Грожан, но их уровень не слишком высок. Не исключено, что владельцы команды в спешном порядке ангажируют кого-либо из толковых ветеранов, еще не забывших, как быстро ездить на хорошей машине и как ее правильно настраивать. Но это будет явно не сегодня. Сейчас вся команда держит кулаки за скорейшее выздоровление Кубицы.

"