Posted 6 декабря 2004,, 21:00

Published 6 декабря 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 02:18

Updated 8 марта, 02:18

Вячеслав Колосков

Вячеслав Колосков

6 декабря 2004, 21:00
Вчера состоялось очередное заседание исполкома Российского футбольного союза, на котором, как ожидалось, будет рассматриваться вопрос расширения премьер-лиги с 16 до 18 команд, но в результате он даже не был внесен в повестку дня. Зато исполком подвел итоги футбольного сезона, ратифицировал договор между РФС и премьер-
Сюжет
Футбол

– Вячеслав Иванович, Ярцев останется на посту главного тренера сборной?

– Да. Пока у нас нет намерений снимать Ярцева. Главное, чтобы Георгий Александрович определился, каким путем ему идти, а мы дадим ему время поразмышлять над этим вопросом. Но выступление национальной команды в отборочном турнире чемпионата мира признано неудовлетворительным. Тренерскому штабу поручено подготовить конкретный план мероприятий по работе со сборной и представить его на утверждение бюро исполкома, которое соберется в конце декабря. Если такой план не будет разработан или бюро сочтет его слабым, то в этом случае мы рассмотрим вопрос об отставке Ярцева.

– Какие-то конкретные кандидаты на его место уже есть?

– Нет. Мы не намерены приглашать людей на «живое» место.

– Ходили разговоры, что главным тренером сборной может стать Юрий Семин. Вы с ним беседовали по этому поводу?

– В нынешней ситуации Семин вряд ли придет в сборную. Во-первых, у нее пока есть тренер. Во-вторых, «Локомотив» в следующем году вновь будет выступать в Лиге чемпионов, и вряд ли Семин в такой момент оставит клуб. Совмещения же мы больше не допустим.

– Какие претензии предъявлялись Ярцеву?

– Члены исполкома говорили о том, чтобы Георгий Александрович перестал искать виноватых на стороне. Не следует сваливать всю ответственность за неудачи на футболистов и сетовать на то, что у них нет патриотизма. Ведь именно Ярцев приглашал этих игроков в сборную, а значит, он и отвечает за них. Попеняли ему и за слабый контакт с футболистами, особенно когда они находятся в клубах. Между прочим, кое-кто по этой причине даже отказывается выступать за национальную команду. Ну, и, конечно же, припомнили Ярцеву ошибки при формировании сборной. Вкусовщины в этом вопросе быть не должно. В сборной должны играть сильнейшие. Главный тренер сказал, что учтет критику исполкома.

– Долго длилась дискуссия о том, стоит ли вносить в повестку дня вопрос о расширении премьер-лиги?

– Никакой дискуссии не было. Исполком 13 голосами против 10 высказался за то, чтобы не обсуждать сейчас этот вопрос. Вот если бы на заседании присутствовали Владимир Горюнов, Валерий Филатов, Герман Ткаченко, то все могло бы быть иначе. Но мы решили создать комиссию во главе с Никитой Симоняном, которая изучит перспективу расширения премьер-лиги, а также вопрос перехода чемпионата на систему «осень-весна». Если будет найдено взаимопонимание со всеми клубами во всех лигах, то мы к обсуждению этих тем на исполкоме еще вернемся. И если все сойдутся во мнении, что игра стоит свеч, то созовем конференцию, которая уже и примет окончательное решение.

– Что вы скажете о конфликте с Вячеславом Фетисовым? Вы намерены встретиться с ним еще раз?

– Вопрос в том, захочет ли сам Фетисов беседовать с теми, кого он назвал «кучкой функционеров». Честно говоря, члены исполкома не понимают, о ком идет речь – о Никите Симоняне, о Евгении Гинере, о Владимире Алешине? Все это проявление неуважения к известным, даже выдающимся людям. Я могу допустить, что, говоря о деградации российского футбола, Фетисов просто не знает некоторых нюансов, например, того, сколько полей построено нами за последнее время. Но все равно так пренебрежительно отзываться об уважаемых людях, очень много сделавших для российского футбола, нельзя. Вряд ли после таких слов у нас получится конструктивный диалог. Сначала Фетисов должен извиниться перед теми, кого он оскорбил, и только потом мы можем встретиться. Но только не у него в кабинете. Впрочем, и не у меня.

– Значит, подавать в отставку вы не собираетесь?

– Нет. Но если сборная России провалит отборочный турнир и не попадет на чемпионат мира в Германию, тогда я точно оставлю свой пост.

– Говорят, что недавно вы были «на самом верху» и встречались с высокопоставленными людьми. Это так?

– Да. И я почувствовал с их стороны интерес к тому, что происходит у нас в футболе, к ситуации, связанной с моей отставкой. У нас получился конструктивный разговор, и я понял, что никакой спешки со сменой руководства РФС нет и чрезвычайных мер никто принимать не будет. Не стану скрывать, что речь шла и о том, что не может человек так долго сидеть на одном руководящем месте. Я сказал, что у нас нет династии и назначать преемника не буду. Но у нас есть как минимум три человека, способных занять пост президента РФС, – это Виталий Мутко, Владимир Алешин и Александр Тукманов. Именно эти имена я назвал в администрации президента России. Кстати, там мне намекнули, что не нужно подключать к моей защите ФИФА и УЕФА, но я сказал, что это не моя инициатива, и пообещал сделать все возможное, чтобы наша конфликтная ситуация не выходила за пределы страны. Если, конечно, дело будет развиваться в рамках закона.

– Вы не боитесь попасть под уголовное преследование?

– Думаю, это не исключено. Допускаю, что РФС могут подвергнуть проверке, но мы ее не боимся и готовы открыть все свои ведомости.

– Россия будет выдвигать в ближайшее время кандидатуру на проведение чемпионата Европы?

– Нет. У нас есть кандидатура Москвы на проведение Олимпиады 2012 года, и мы своим выдвижением олимпийскому проекту можем только помешать. Ведь распылять силы здесь нельзя. К тому же мы еще не готовы к проведению чемпионата Европы. Нам не хватает трех-четырех стадионов мирового уровня. Проекты есть, а строительство пока по разным причинам начать не получается. Вот когда возведем еще несколько футбольных арен, тогда и об европейском первенстве подумаем.

"