Рус
Eng
Война моторов

Война моторов

7 сентября 2015, 00:00
Спорт
АЛЕКСЕЙ ДЕНИСОВ
Вчера на «Аутодромо национале» в Монце завершился 12-й этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при Италии выиграл британец Льюис Хэмилтон («Мерседес»). Это его седьмая победа в сезоне, и он еще больше увеличил свое преимущество над конкурентами в личном зачете. Россиянин Даниил Квят («Ред Булл») в

Чем ближе концовка сезона и решающие сражения за титул чемпиона мира, тем более напряженно становится в паддоках команд-участниц. В канун Гран-при Италии сдали нервы у первых лиц «Макларена» и у британских журналистов, уставших наблюдать, как мучаются великие гонщики Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон на хорошей машине с полумертвым мотором от «Хонды». Пресса в ходе брифинга устроила главе гоночного подразделения «Хонды» Ясухисе Араи жесточайший допрос, в ходе которого раздосадованный японец заявил, что ему не за что извиняться перед гонщиками. Ну а руководители команды, в свою очередь, обратились к владельцу фирмы-моториста Такахиро Хачиго с просьбой заменить нерадивого руководителя.

В квалификации Гран-при Италии, несмотря на оптимистичные реляции господина Араи, пилоты «Макларена» вновь оказались хуже всех. Вместе с безнадежными аутсайдерами из «Манора», да Максом Ферстаппеном («Торо Россо»), у которого в самом начале Q1 самопроизвольно «разделся» болид. Подобного «стриптиза» «Формула-1», пожалуй, еще не видывала, и хорошо, что детали плохо закрепленного и из-за этого разлетевшегося кожуха никого не задели.

Думается, мотористы из «Рено» тоже наслушались о себе много интересного. «Ред Булл» и «Торо Россо» вновь (и неоднократно!) были вынуждены внепланово менять элементы силовых установок на всех своих машинах. Так что Ферстаппен получил в общей сложности штраф в 20 позиций, Даниил Квят («Ред Булл») и Карлос Сайнс («Торо Россо») – по 35, а Даниэль Риккьярдо («Ред Булл») – все 50! Для сравнения: Баттон и Алонсо были оштрафованы «всего» на 15 и 10 позиций соответственно. Как в такой ситуации не терять оптимизма – непонятно. В итоге, кстати, Уилл Стивенс из «Манора» обнаружил себя 13-м на стартовой решетке.

С мотором мучились, впрочем, не только клиенты «Хонды» и «Рено». В самый канун квалификации случились проблемы с движком у Нико Росберга («Мерседес»), и ему в пожарном порядке установили на болид старый агрегат, проехавший уже несколько Гран-при. Проиграл немец свежевыкрашенному блондину Льюису Хэмилтону, завоевавшему уже 49-й поул в карьере, не так уж и много: чуть более трех десятых секунды. Другое дело, что в этот интервал ухитрился втиснуться дуэт из «Феррари» – Кими Райкконен и Себастьян Феттель.

Воскресная гонка началась с минуты молчания – в память о погибшем недавно в результате аварии в серии «Индикар» экс-пилоте «Минарди» и «Ягуара» Джастине Уилсоне. Старт получился обескураживающим для Райкконена: финн «не поймал» сцепление и едва не заглох. Второе место буквально за секунды превратилось в последнее. Впрочем, Кими не зря носит титул экс-чемпиона мира. Справившись с капризной техникой, он ринулся в погоню за лидерами. Обгон следовал за обгоном, и публика на трибунах, львиную долю которой составляли болельщики «Феррари», буквально ревела от восторга. К девятому кругу Райкконен был уже девятым, а на 25-м – вернулся в первую тройку... Правда, после пит-стопа многое пришлось начинать заново.

Лидер чемпионата Хэмилтон стартовал четко, уверенно отбил наскоки Феттеля и спокойно унесся вдаль. А у них за спиной в этот момент люди мяли бока друг другу. Вследствие чего Фелипе Наср («Заубер») был вынужден отправиться на ремонт, а Ромен Грожан и Пастор Мальдонадо (оба – «Лотус») вообще выбыли из борьбы.

Группа лидеров сложилась вполне ожидаемая. Хэмилтон, Феттель, Фелипе Масса, Валттери Боттас (оба – «Уильямс»), Росберг, Серхио Перес («Форс Индия»). И Райкконен – в уме. К 28-му кругу, в самый пик волны пит-стопов, Росберг все-таки просочился на третью позицию. Хэмилтона было, конечно, уже не достать (почти полминуты отставания), а вот с Феттелем Росберг пободался. За 10 кругов до финиша Нико сократил отставание до трех секунд. Еще через пять кругов – до секунды. И тут у его «Мерседеса» вспыхнул мотор. Пилот едва успел припарковать машину в безопасном месте (чтобы не потребовалось вызывать пейс-кар) и выскочить из кокпита. Понятно, что тиффози «Феррари», отчаянно болевшие за Феттеля, шумно выдохнули.

За круг до финиша ожесточенная борьба за вдруг ставшее вакантным третье призовое место разгорелась между «уильямсами»: Боттас пытался пройти Массу всеми возможными и невозможными способами. Однако матерый бразилец, слывущий гроссмейстером корректной защиты, отстоял свою позицию и на этот раз. Райкконен приехал пятым. Квят, большую часть дистанции проведший вне очковой зоны, благодаря сходу Росберга получил-таки один балл. Конечно, это не то, чего хотел бы амбициозный россиянин, но стартовал он из хвоста пелотона.

По окончании Гран-при Италии разрыв в личном зачете между Хэмилтоном и преследующим его Росбергом увеличился до 53 очков. До финиша сезона остается всего семь этапов. И, судя по всему, судьба титула уже ясна. Если Хэмилтон не будет глупить (а он этого делать почти наверняка не станет) – в начале ноября превратится в трехкратного чемпиона мира.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter