Posted 6 августа 2013,, 20:00

Published 6 августа 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 02:15

Updated 8 марта, 02:15

Олимпийский чемпион Юрий Борзаковский

Олимпийский чемпион Юрий Борзаковский

6 августа 2013, 20:00
В субботу в Москве стартует чемпионат мира по легкой атлетике. В столицу уже прилетели многие участники предстоящего события, в том числе самый титулованный и звездный из них – шестикратный олимпийский чемпион Усэйн Болт. Последние тренировки проводят и российские спортсмены. В числе тех, кто должен выйти на старт в пе

– Юрий, в последнее время вы не раз говорили о том, что ваши тренировки были очень интенсивными и насыщенными. А в последние дни перед чемпионатом мира что обычно выходит на первый план?

– Нагрузки уже не такие большие, стараешься все делать для того, чтобы избежать травм. Не хочется, чтобы повторилась ситуация годичной давности, когда за 10 дней до Олимпиады у меня произошел спазм задней поверхности бедра. Поэтому особое внимание уделяю специальным упражнениям, гимнастике, растяжке. Главное – остаться здоровым.

– Какие ощущения оставил чемпионат России?

– Я бежал только на победу, не напрягаясь и не думая о секундах. Больше тактически отрабатывал дистанцию, так как норматив на чемпионат мира у меня уже был. Дорожка в «Лужниках» хоть и бегучая, но для нас, средневиков, все-таки жестковатая. Думаю, во время чемпионата это скажется на результатах. Вот спринт другое дело, на таком покрытии бежать можно очень быстро, а у нас ноги забиваются. В полуфинале я пробовал перейти на более мягкий бег, но все равно не помогло. Правда, и стартовать пришлось под большой нагрузкой. Я даже у тренера спросил: «Вячеслав Макарович (Евстратов. – «НИ»), как бежать-то?»

– Чего лично вы ждете от предстоящего чемпионата?

– На мой взгляд, многое будет зависеть от того, как пройдут предварительные забеги. Поэтому главная задача – отобраться в финал, а там уже можно прикидывать, на что рассчитывать.

– А если в секундах попытаться прикинуть?

– Рассчитываю выйти на уровень 1минута 43 секунды. Рудиша (олимпийский чемпион. – «НИ»), как известно, в Москву не приедет, поэтому, думаю, борьба за медали пойдет примерно на этом уровне. Главное, как я уже говорил, тактически грамотно провести забег.

– В отсутствие Рудиши не считаете себя фаворитом?

– Меня уже в принципе сложно считать фаворитом (улыбается). Да, Рудиши не будет, но подросло много способной молодежи. Конечно, буду бороться! Постараюсь сделать все, чтобы порадовать болельщиков, тренера, самому получить удовлетворение от своего бега. Ведь вся моя подготовка в нынешнем сезоне строилась под московский чемпионат мира. Что-то хорошо получалось, что-то не очень. Мне, например, никак не удавалось выйти на высокий результат, все держалось в основном на уровне 1:45. Но опять-таки все объяснимо, на пик формы я должен выйти ближе к старту. Вот соревнования все и покажут.

– Многие лидеры нашей сборной жаловались, что после олимпийского сезона устали не только физически, но и психологически. А тут еще домашний чемпионат мира, двойная ответственность…

– На чемпионатах мира и Олимпийских играх мандраж всегда бьет, независимо от того, где проводятся соревнования. Тут уж ничего не поделаешь. Но про себя могу сказать, что с возрастом, наоборот, стал меньше волноваться. На чемпионате России даже специально «заводил» себя, чтобы хоть какой-то адреналин появился. Возможно, и на чемпионате мира волнение будет уже не таким сильным.

– Чуть ли не половина сборной России после соревнований в Москве намерена завершить карьеру или сделать перерыв. Вы в их числе?

– Нет, я бы хотел выступить еще на зимнем чемпионате мира. Но даже тренер нет-нет да и говорит, что пора заканчивать (улыбается). Ну да, отвечаю ему: я закончу, а кто тогда будет бегать?

– За спиной совсем никого нет?

– Неплохо бежит Константин Толоконников, он был вторым на молодежном чемпионате мира. Его стиль даже сравнивали с моим – бег такой же ровный, тактически дистанция выстроена очень грамотно… Если они с тренером будут продолжать в том же духе, думаю, из парня может получиться толк. А больше… Вы и сами видите, все, кто бежал на последнем чемпионате страны, уже давно соревнуются, и их потолок 1:45–1:46, а это не мировой уровень. Так что остается только ждать, когда появятся новые таланты. Может быть, мой сын пойдет по моим стопам (улыбается). Я на это очень надеюсь…

– Сейчас очень активно обсуждается тема привлечения в сборную России легионеров, в частности кенийских и эфиопских бегунов, которые очень хороши на средних и длинных дистанциях. Вы всегда были против подобного решения проблемы, почему?

– Потому что тогда наш спорт просто загнется. Все будут думать: зачем тренировать и тренироваться, если можно купить спортсменов? А ведь у нас много своих ребят. Надо просто направить их в правильное русло, создавать внутри страны центры и базы подготовки в каждой дисциплине легкой атлетики. Тогда сразу будет скачок в результатах. В США, например, в Юджине, есть центр по выносливости, так ребята там бегут 800 метров на уровне 1:42. Почему бы и нам не попробовать создать нечто подобное в том же Кисловодске, где часто тренируется сборная России?

– А вы не пробовали донести эти идеи до людей, которые способны их реализовать?

– При первой же возможности поговорю об этом с Виталием Леонтьевичем Мутко. Я знаю, что с ним обсуждался вопрос о натурализации иностранцев в некоторых дисциплинах легкой атлетики, и у него иной взгляд на эту проблему. Но, может быть, он изменит свою точку зрения…

"