Posted 6 июля 2014,, 20:00

Published 6 июля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:21

Updated 8 марта, 04:21

Чудеса на виражах

Чудеса на виражах

6 июля 2014, 20:00
Британец Льюис Хэмилтон стал победителем девятого этапа автогонок в классе «Формула-1» в британском Сильверстоуне. Пилот «Мерседеса» эффективнее всех провел домашнюю гонку, в которой было все: неожиданные провалы фаворитов, зрелищные столкновения и аварии. Обострилась и интрига в борьбе за лидерство в общем зачете.

Этап чемпионата мира в британском Сильверстоуне оказался едва ли не рекордным по количеству сюрпризов. При одном только взгляде на результаты субботней квалификации у любого болельщика поднялись бы дыбом волосы. Ведь субботние результаты в самом деле нельзя отнести даже к категории «удивительных». Шок – иначе и не скажешь. А как еще назвать дружное непопадание пилотов «Феррари» Фернандо Алонсо и Кими Райкконена (экс-чемпионов мира, на секундочку) во второй сегмент квалификации? Когда такое было и было ли вообще? Аналогичное «чудо» мы увидели и в исполнении пилотов «Уильямса» Валттери Боттаса и Фелипе Массы. При том, что гонщики скромной «Маруси» Жюль Бьянки и Макс Чилтон заняли 12-е и 13-е места соответственно (пусть позднее британца и сдвинут вниз за внеплановую замену коробки передач). Бьянки же вообще ухитрился показать в Q1 четвертое (!) время, а для попадания в десятку лучших ему не хватило всего полсекунды. И это – пилот команды, считавшейся два последних года безнадежнейшим аутсайдером.

И дело тут не в дожде, сделавший трассу в Сильверстоуне скользкой и коварной. Да, субботние капризы погоды в определенной степени осложнили жизнь пилотам и гоночным инженерам. Но осадки – они ведь для всех осадки, а не только для отдельно взятой «конюшни». Да и тактическое чутье – это ведь тоже ценнейшее качество. О чем в век суперскоростей в «Формуле-1» уже начали было подзабывать.

Россиянин Даниил Квят, как и две недели назад, вновь уверенно прошел в третий сегмент, показав итоговое девятое время. Ну а поул – уже четвертый в нынешнем сезоне – достался лидеру чемпионата Нико Росбергу («Мерседес»). По этому показателю немец сравнялся с напарником по команде Льюисом Хэмилтоном, который на своей родной трассе выглядел, надо сказать, бледновато. В концовке Q3 британец и вовсе начудил, бросив бороться на последнем быстром круге, хотя имел отличные шансы улучшить свое время.

Воскресная гонка началась и вовсе обескураживающе. На самом старте Серхио Перес («Форс-Индия») сцепился в буквальном смысле слова с Жаном-Эриком Вернем («Торо Россо»). Обошлось без последствий. Спустя несколько секунд едва не устроили аварию Льюис Хэмилтон с Себастьяном Феттелем («Ред Булл»), когда боролись между собой за четвертую позицию. Пилоты после контакта колесами едва удержали свои машины на трассе. Ну и, наконец, стремившийся всеми силами реабилитироваться за неудачу в квалификации Кими Райкконен ошибся в одном из первых поворотов, выехал за пределы трассы и, возвращаясь, на большой скорости подскочил на незаметной кочке. Машину закрутило на манер городошной биты и понесло в отбойник. В итоге в «Феррари» финна влетел на своем «Уильямсе» Фелипе Масса (проводивший, к слову, свой юбилейный, 200-й Гран-при), разбив левое заднее колесо, а сам Райкконен впечатался в рельс отбойника. Стюарды вывесили красные флаги, остановив гонку. Не только для эвакуации Райкконена и его болида, но и для починки искореженного отбойника.

Толику абсурда всему происходящему добавил Макс Чилтон, зачем-то поехавший (под красные флаги!) на пит-лейн к своим боксам. Тем самым наделав переполоха в толпе механиков, уже рванувших через нее на стартовую решетку – обслуживать вновь выстроившиеся там болиды. Разумеется, британцу после такого пассажа впаяли штраф. Наказание (пятисекундный «стоп-н-гоу») получил и Фернандо Алонсо, неправильно разместившийся на стартовой решетке (судьи не сразу обнаружили эту ошибку).

Рестарта гонки пришлось дожидаться около часа: починка рельса неожиданно затянулась. Со второго раза карусель завертелась без приключений. Росберг мгновенно ушел в отрыв (преследователи проморгали его рывок). Рванул вперед и Хэмилтон, всего за два круга выбравшийся с четвертого места на второе. От души «поураганил» Алонсо, столь же быстро поднявшийся из второго десятка на седьмую позицию...

На 10-м круге случилась еще одна авария: Эстебан Гутьеррес («Заубер») отправил в полет Пастора Мальдонадо («Лотус»). К счастью, машина Пастора приземлилась на все четыре колеса и смогла поехать дальше. А вот болид виновника инцидента получил повреждения, несовместимые с гонкой. Уже после первого пит-стопа (на 19-м круге из 52 возможных) начались технические проблемы у болида Росберга – с коробкой передач. Но даже эти неполадки не помешали немцу продолжить борьбу: он все равно ехал в том же темпе, что и Хэмилтон. Впрочем, на 29-м круге для лидера чемпионата гонка все-таки закончилась: злополучная коробка передач «сдохла» окончательно.

С этого момента соперничать с Хэмилтоном за победу в «Гран-при Великобритании-2014» стало некому. Британец одержал победу на домашней трассе и вплотную подобрался в общем зачете к Росбергу, которому уступает теперь всего лишь четыре очка. Даниил Квят финишировал на достойном девятом месте.

"