Posted 6 июля 2005,, 20:00

Published 6 июля 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 02:35

Updated 8 марта, 02:35

Ирина Роднина

Ирина Роднина

6 июля 2005, 20:00
Трехкратная олимпийская чемпионка по фигурному катанию, легендарная Ирина Роднина участвовала в составе российской делегации на 117-й сессии Международного олимпийского комитета, на которой состоялись выборы столицы летних Игр 2012 года. Более того, она выступала на презентации Москвы, прошедшей непосредственно перед г

– Ирина Константиновна, почему мы проиграли и даже оказались последними в числе пяти городов-кандидатов?

– Почему проиграли? Мы не выиграли. Кто по-настоящему проиграл, так это Париж. А почему нашу заявку не поддержали, мне сложно сказать. Но, на мой взгляд, наша презентация выглядела достойно. Не было стыдно ни за страну, ни за Москву, ни за себя. Ну а сами выборы – это уже политика. Выбирают не по презентации, хотя мы были одними из лучших. Отлично выступал Попов. Причем наша делегация оказалась единственной, где все участники говорили не на родном языке. Москву красиво показали. Идея была очень хорошей. Но... Думаю, чем мы сильнее, тем больше нас боятся.

– Как вы считаете, Москва в этой предвыборной олимпийской кампании сделала все, что могла?

– Трудно сказать. Я знаю людей, которые эту кампанию делали. Они выложились по максимуму. Но хотелось бы, чтобы вообще вся страна этой идеей больше заболела.

– По некоторым российским информационным каналам прошло сообщение, что президент МОК Жак Рогге якобы еще до голосования назвал заявки Москвы и Нью-Йорка слабейшими…

– Мне трудно комментировать эту информацию. Я лично слышала, как на открытии сессии, накануне голосования, он сказал, что все пять городов имеют одинаковые шансы на победу. И даже руководитель оценочной комиссии, которая выступала перед заключительным голосованием, отметила, что ни к одному из претендентов нет претензий.

– Как настроение в нашей делегации?

– Как ни странно, хорошее. У нас хорошая команда. Представительная. Мы приехали со своими олимпийскими чемпионами. Не то что Нью-Йорк, который привез Комэнечи и Торпа. Конечно, мы все устали и немножко расстроены. Но по-своему и рады. Я по собственному громадному опыту знаю, что нас начинают уважать и любить только тогда, когда мы не просто лучше, а намного лучше. А еще мы привыкли копаться в себе и искать все плохое, а не утверждать и поднимать себя.

– А вообще, какие впечатления остались от сессии МОК?

– Конечно, дико расстроен Париж. Для французов это был удар ниже пояса. В целом же впечатления очень сильные. Ведь каждый кандидат задействовал свои лучшие силы. В присутствии такого числа знаменитых людей лично мне прежде бывать не приходилось.

"