Posted 6 февраля 2011,, 21:00

Published 6 февраля 2011,, 21:00

Modified 8 марта, 06:42

Updated 8 марта, 06:42

Двукратная олимпийская чемпионка Елена Исинбаева

Двукратная олимпийская чемпионка Елена Исинбаева

6 февраля 2011, 21:00
Традиционный международный легкоатлетический турнир «Русская зима», прошедший вчера в 20-й раз в столичном манеже ЦСКА, стал первым стартом для двукратной олимпийской чемпионки Елены ИСИНБАЕВОЙ после девятимесячного перерыва. И стартом успешным. Знаменитая прыгунья с шестом не просто победила, а сделала это с лучшим ре

– Лена, что было самым трудным сегодня?

– Ничего. Прыгала с удовольствием, для вас, для зрителей, которые пришли меня поддержать. Даже мой первый тренер по гимнастике приехал из Волгограда... Вообще была большая группа поддержки. В принципе планировала взять и 4,91, и 5,01. Но получилось то, что получилось. Результатом я довольна. 4,81 для начала сезона тоже очень неплохо.

– Ваш тренер Виталий Петров накануне старта сказал, что готовы вы замечательно. Но сколько примеров, когда и стены родные, и родители на трибунах, и всеобщее ожидание не помогают – мешают…

– Я в сектор выхожу и обо всем забываю, думаю только о прыжках, даже если на трибунах сидят мама с папой, как сейчас. А родители у меня болельщики опытные, у них уже есть свои ритуалы, они знают, как себя вести, что делать. Вообще, мама с папой готовы ехать болеть за меня хоть на край света. Но папа до сих пор работает, а мама без папы – никуда. Я очень рада, что после Москвы родители поедут поддержать меня и на турнир в Донецке 12 февраля. И сегодня я очень старалась прыгать для них.

– Когда в последний раз так волновались, помните?

– На защите диссертации в Волгограде (в академии физической культуры. – «НИ»). Но это было совсем другое волнение, не то, которое испытываешь в прыжковом секторе. Здесь все заранее знаешь, все мысленно раскладываешь по полочкам, а там я хоть и готовилась очень тщательно, все равно поначалу была не в своей тарелке. Пришлось быстро взять себя в руки, четко отвечать на вопросы – мне их задавали очень много. В итоге все получилось, члены ученого совета признались потом, что не ожидали такого знания предмета…

– Лена, почему все-таки решили вернуться на «Русской зиме»?

– Хотелось, чтобы первыми мое возращение увидели российские зрители. Я прыгала здесь впервые в прошлом году, и у меня остались очень хорошие впечатления. Организация прекрасная, судьи в секторе работают профессионально, что очень важно. И вообще все как-то… с душой сделано, чувствуешь к себе человеческое отношение. В России не так много турниров по легкой атлетике такого ранга, поэтому считаю, те, что есть, звезды должны стараться поддерживать.

– Как вы тренировались все это время?

– Два месяца после неудачи на мартовском чемпионате мира (в прошлом году. – «НИ») отдыхала, а с мая начала работать. Тренировалась сначала дома, в Волгограде, потом вернулась на базу в Формио к Виталию Афанасьевичу. Очень много внимания уделяла технической стороне прыжка. Когда выступала, не особенно следила за тем, как прыгают на соревнованиях соперницы. А здесь появилось время посмотреть, понаблюдать за ними со стороны. Могу сказать, что очень много для себя почерпнула.

– Когда поняли, что решение взять тайм-аут было правильным?

– Когда Виталий Афанасьевич стал сдерживать мой тренировочный энтузиазм. Еще он говорил: «Рад видеть, что ты опять шутишь, смеешься, улыбаешься…»

– Тренер считает, что одной из причин прошлых неудач была физическая неготовность, которая стала следствием вашего разбалансированного рабочего графика. Слишком много было обязательных протокольных выездов в период, когда закладывалась база на сезон. Плюс усталость и вполне естественное на этом фоне нестабильное эмоциональное состояние…

– Когда я проиграла на чемпионате мира в Берлине (в 2009 году. – «НИ»), то плакала два дня. Не могла поверить в то, что это случилось, думала, просто сон плохой приснился, и мне нужно лишь проснуться. Тренер дал мне три дня отдыха. Я пришла в норму и десять дней спустя установила мировой рекорд в Цюрихе. Я надеялась, что Берлин – это лишь единичный случай, но после Дохи поняла, что проблема существует. Была необходимость в отдыхе. Для меня эти поражения стали хорошим уроком. Все было так легко, когда я побеждала. Я не знала, как это – проиграть. Теперь, после перерыва, многое для меня изменилось. Я почувствовала, что очень соскучилась по эмоциям в секторе, по соревнованиям, по рекордам… Потому что на самом деле все, что вне сектора происходит, для меня пока… как-то скучно. Сейчас кажется, что все это время я как будто бы и не жила…

– В Москву прилетели два бразильских журналиста снимать фильм о вас. Хотят, чтобы в Бразилии узнали, что вы вернулись. Интересовались, в курсе ли вы, что их звезда Фабиана Мурер уже прыгнула в этом сезоне на 4,74 метра?

– Спасибо им, что сообщили результат Фабианы, я за ее выступлениями не следила. Это замечательно, что есть такие сильные соперницы, потому что без них мне лично прыгать тяжелее. Мне и с Мурер нравится соревноваться, и с Роговской, со всеми… Но что касается моих эмоций в секторе по отношению к соперницам, то они не изменились. Мне не важно, что переживают и как прыгают другие. Я концентрируюсь только на себе и на своих результатах. И переживаю только за свой результат.

"