Posted 5 августа 2007,, 20:00

Published 5 августа 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:24

Updated 8 марта, 08:24

Хэмилтон увеличил отрыв от Алонсо

5 августа 2007, 20:00
Хэмилтон увеличил отрыв от Алонсо

Вчера Льюис Хэмилтон выиграл 11-й этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» – Гран-при Венгрии. Однако третья победа молодого британца в этом сезоне осталась в тени очередного скандала. Его главным действующим лицом стала команда «Макларен». Дело в том, что в самом конце квалификации Фернандо Алонсо на 10 секунд задержался в боксах, тем самым не позволив Хэмилтону, своему партнеру по команде, проехать быстрый круг. После многочасового разбирательства стюарды венгерского этапа признали задержку испанца на пит-стопе умышленной. У Фернандо отобрали поул-позицию и отправили его на шестое стартовое место в гонке. «Макларен» же независимо от результатов заранее лишился всех заработанных на Гран-при Венгрии очков. Сам Алонсо высказался по поводу решения стюардов лишь за несколько минут до начала гонки. «Очень забавная ситуация, – заявил он. – Ведь штраф не связан с нарушением каких-то конкретных правил. Это один из тех странных моментов, когда результат определяется накануне старта. Хэмилтон – главная проблема «Макларена», он ни с кем не разговаривает в команде, а у меня проблем нет, все идет своим чередом».

Старт гонки сложился для Алонсо так же неудачно, как и заседание стюардов. На первом же круге он позволил обогнать себя Роберту Кубице из «БМВ-Заубер». А затем, пытаясь вернуть себе позицию, Фернандо едва не вылетел с трассы. В результате ошибкой Алонсо воспользовался еще и пилот «Ред Булл» Марк Уэббер. Впрочем, уже на следующем круге испанец взял в себя в руки и последовательно обогнал как Уэббера, так и Кубицу. Лучше остальных в стане лидеров на старте сработал Кими Райкконен. Финский пилот «Феррари» опередил Ника Хайдфельда из «БМВ-Заубер» и стал вторым. Сразу же атаковать лидера гонки Хэмилтона Райкконен не решился, да и возможности для обгона британец Кими не предоставил. Оставалось ждать остановок для смены резины и дозаправки. Однако тактико-стратегические планы на гонку у «Макларена» и «Феррари» особо не отличались. Поэтому ни первая волна пит-стопов, ни вторая на позиции Хэмилтона и Райкконена не повлияли. Что же касается Алонсо, то он вторую часть гонки провел заметно увереннее, чем первую. В итоге Фернандо финишировал на четвертой позиции. После венгерского этапа Хэмилтон увеличил свое превосходство в личном зачете – от Алонсо его теперь отделяют 7 очков. На третье место переместился Райкконен, но это вряд ли уж очень порадовало финна – от лидера чемпионата его отделяет целая пропасть в 20 очков.

Личный зачет:

1. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 80 очков; 2. Алонсо (Испания, «Макларен») – 73; 3. Райкконен (Финляндия, «Феррари») – 60; 4. Масса (Бразилия, «Феррари») – 59; 5. Хайдфельд (Германия, «БМВ-Заубер») – 42.

Кубок конструкторов:

1. «Макларен» – 138 очков; 2. «Феррари» – 119; 3. «БМВ-Заубер» – 71.

"