Posted 5 июля 2015,, 21:00

Published 5 июля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:39

Updated 8 марта, 03:39

Жадность Боттаса сгубила

Жадность Боттаса сгубила

5 июля 2015, 21:00
Девятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» – Гран-при Великобритании – стал подлинным украшением текущего сезона. В невероятно драматичной борьбе победу одержал лидер зачета пилотов Льюис Хэмилтон (на фото) из команды «Мерседес».

Гоночный уикенд в Сильверстоуне был на редкость насыщенным. Прежде всего пресса получила информацию о заседании стратегической рабочей группы «Формулы-1», которая занимается изменениями в регламенте. В частности, предложено пересмотреть систему штрафов за внеплановую замену двигателей. Если данное решение будет утверждено, то уже со следующего Гран-при максимальным наказанием за это нарушение станет старт с последней позиции. Больше никаких дополнительных заездов на пит-лейн и штрафов «стоп-энд-гоу».

Кроме того, решено, что каждый производитель двигателей, дебютирующий в «Ф-1», получит право использовать (без штрафа) на один движок больше, чем старожилы. А начиная с Гран-при Бельгии (23 августа), возможны изменения и в допустимом формате помощи пилотам со стороны их команд.

Горячо обсуждается и вариант изменения формата гоночных уикендов. Есть идея устраивать в субботу (на европейских этапах) спринтерский заезд с участием третьих пилотов команд. Четверка лучших из них могла бы принять участие потом в квалификации и даже стартовать в основной, воскресной гонке. А что, не все тест-пилоты являются мальчиками для битья. Скажем, Сюзи Вольф, вновь севшая по ходу первой пятничной тренировочной сессии в кокпит «Уильямса», показала достойный результат – своему многоопытному напарнику Фелипе Массе уступила менее секунды. Позади остались и двое других тестеров, и Пастор Мальдонадо («Лотус»), и «Макларены» с «Манорами». Вот вам и «слабый пол»...

«Боевая суббота» прошла без особых сюрпризов: восьмой поул из девяти возможных завоевал Льюис Хэмилтон. Его партнер по «Мерседесу» Нико Росберг уступил совсем немного. Вторую линию стартовой решетки по итогам Q3 оккупировали «Уильямсы» (Масса стал третьим, Валттери Боттас – четвертым), третью – «Феррари» (Кими Райкконен опередил своего напарника Себастьяна Феттеля). Лучшим из остальных был наш Даниил Квят («Ред Булл»), выдавший на Сильверстоуне просто отличную серию быстрых кругов: восьмое место в Q1, четвертое – в Q2, седьмое – в Q3. В первой трети место россиянина могло быть и выше, но один из результатов был аннулирован стюардами. Вообще было аннулировано 12(!) результатов, показанных пилотами с нарушением правил. Причем Мальдонадо наказали дважды. В Q1 изрядно начудили механики «Макларена»: они перепутали комплекты шин и поставили испанцу Фернандо Алонсо резину, предназначенную для Дженсона Баттона. Правилами подобное строго запрещено. Но британскую команду фактически простили, ограничившись официальным предупреждением.

Ну а в воскресенье случилось то, за что любят «Формулу-1» и трассу в Сильверстоуне. Все началось с того, что «Мерседесы» не слишком удачно стартовали, и на первую позицию вырвался Масса. Хэмилтон чудом удержал второе место, а ему на хвост уселся еще один «Уильямс», пилотируемый Боттасом. Росберг оказался на непривычном для себя четвертом месте... Когда был такой расклад?

Масса тут же рванул в отрыв, но вскоре был вынужден сбавить скорость: в конце пелотона произошло ЧП, и на трассу выехал пейс-кар. Аварию, судя по всему, спровоцировал Ромен Грожан («Лотус»). В итоге кроме него сошли Фелипе Наср («Заубер») и Баттон. А Алонсо пришлось срочно ехать на пит-лейн – менять носовой обтекатель. Тут же, но по другому поводу «финишировал» и Мальдонадо.

Рестарт дали довольно быстро, спустя всего три круга. И Хэмилтон сразу попытался атаковать Массу. Не получилось. Более того, британец допустил пилотажную ошибку. И на второе место тут же просочился Боттас. Два «Уильямса» оказались во главе гонки! Им бы включить командную тактику, но финн вместо того, чтобы попытаться сдержать «Мерседесы», посчитал, что сам способен примерить лавры обладателя Гран-при Великобритании. Жадность Боттаса в результате сгубила всю команду. Он тащил за собой дуэт «Мерседесов», не давая Массе отъехать на безопасное расстояние. А когда настала пора пит-стопов, то за счет четкой работы механиков Хэмилтон спокойно ликвидировал отставание и вышел на первую позицию. Масса сразу отстал от британца аж на четыре секунды, Боттас – на пять.

К последней трети дистанции стратеги «Ф-1» заволновались: вот-вот должен был начаться дождь. И некоторые пилоты с первыми каплями бросились переобуваться в промежуточную резину. Как выяснилось чуть позже – поторопились. Дождик лишь покапал. Кстати, на влажной трассе машина Росберга начала показывать чудеса скорости, и буквально в течение двух кругов он объехал одного за другим Боттаса и Массу. Стал настигать Хэмилтона... Публика напряженно затихла, а затем вновь дружно потянулась за зонтами. С началом второй серии дождя Хэмилтон ринулся менять колеса. То же решение принял Феттель, уставший отбивать атаки Квята на свою шестую позицию. Остальные остались на трассе. Но тут дождь зарядил по полной программе, и Хэмилтон с Феттелем, пока их соперники с мучениями добирались до пит-лейн, спокойно делали результат. Когда кавардак с переобуваниями закончился, расстановка в лидирующей группе была такой: Хэмилтон – Росберг – Феттель – Масса – Боттас. Более того, на самом финише скисшего финна едва не догнал Квят, проведший отличную гонку. Но и шестое место для молодого россиянина в столь сложных обстоятельствах – однозначный успех.

"