Posted 5 июля 2007,, 20:00

Published 5 июля 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 02:16

Updated 8 марта, 02:16

От печали до радости

От печали до радости

5 июля 2007, 20:00
Немудрено догадаться, что реакция на объявление результатов голосования членов МОК по выборам столицы зимней Олимпиады-2014 в городах-кандидатах была совершенно разной. Сочи встретил ночную весть из Гватемалы массовыми воплями ликования, а Пхенчхан и Зальцбург – глубоким разочарованием.

Если судить по числу людей, собравшихся на Театральной площади Сочи, у нас точно больше хотели получить Олимпиаду, чем в Корее или в Австрии. По самым скромным оценкам независимых иностранных репортеров, на берегу Черного моря ждать новостей с сессии Международного олимпийского комитета собралось около 15 тыс. человек. Томительным ожидание точно не было: жителей и гостей Сочи развлекали популярные артисты, в том числе зарубежные. Когда наконец президент МОК Жак Рогге произнес с огромного телеэкрана историческую фразу, над южным российским городом пронесся оглушительный крик счастья. Люди прыгали, обнимались, братались, то есть просто сходили с ума (на фото вверху). «Мы можем гордиться нашей страной, – заявила корреспонденту агентства Associated Press Марина Матвеева, 23-летний работник банка. – Решение МОК означает, что Россия действительно достигла уровня Европы». Праздничный фейерверк, концерт и народные гулянья продолжались в Сочи до самого утра, а четверг был объявлен в городе выходным днем.

Австрийский Зальцбург, выбывший в первом туре голосования, по всей видимости, изначально не слишком рассчитывал на победу. В центральном городском парке решения МОК ждали лишь несколько сотен человек. Хотя их стоит похвалить за стойкость: ночь в Зальцбурге выдалась холодной и дождливой. На объявление о том, что австрийский город набрал наименьшее количество голосов, народ в большинстве своем отреагировал свистом и гулом возмущения. Кое-кто громко радовался: среди собравшихся были и противники проведения Олимпиады. Многие признавались, что ожидали подобного исхода. В числе пессимистов оказался и канцлер Австрии Альфред Гузенбауэр: «Я с самого начала говорил, что если МОК примет решение, исходя из идеалов олимпийского движения, то у нас есть шансы, и мы будем бороться за Игры. Но если основа выбора – геополитика и деньги, то у нас нет шансов. Мы не можем участвовать в такой битве гигантов».

В час объявления результатов олимпийской гонки в Пхенчхане было уже утро. Перед мэрией собралось около двух тысяч человек. Атмосфера на площади была праздничной – организаторы мероприятия заранее заготовили бочки с пивом, чтобы сразу же отпраздновать успех, в котором практически никто не сомневался. Произнесенное Жаком Рогге слово «Сочи» и соответствующая надпись на карточке, вынутой им из конверта, корейцев просто шокировали. Ответной реакцией жителей Пхенчхана были несколько секунд могильной тишины. Затем многие начали плакать, один или два человека с ожесточением бросили оземь флаги с символикой олимпийской заявки. Но шума, в отличие от Зальцбурга, никакого не было. Народ довольно быстро разошелся по своим делам, пиво убрали, а рабочие начали снимать развешенные повсюду баннеры с лозунгами «Мечта-2014» и «Да – Пхенчхан!». «Сейчас тяжелее, чем четыре года назад, – признался владелец местного ресторана Сон Чан Мин. – В этот раз мы действительно были уверены в победе». Кое-кто выражал готовность бороться дальше. «Я горжусь нашим городом, и мы можем добиться права провести Олимпиаду, – заявила журналистам домохозяйка Сон Цзи Вон. – Третий раз подряд нам не смогут отказать». «Вы все видели, что мы подготовили идеальную заявку, но тем не менее, как и четыре года назад, проиграли, – заметил руководитель заявочного комитета Пхенчхана Хан Сын Су. – Я чувствую горечь и переживаю за тех людей, которые ждут этой Олимпиады долгое, долгое время».

"