Posted 4 ноября 2013,, 20:00

Published 4 ноября 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:41

Updated 8 марта, 04:41

Догнал Шумахера

Догнал Шумахера

4 ноября 2013, 20:00
Немец Себастьян Феттель («Ред Булл») снова порадовал своих болельщиков. Уже в ранге четырехкратного чемпиона мира он блистательно выиграл очередной этап автогонок в классе «Формула-1». На этот раз ему рукоплескала публика в Абу-Даби на автодроме Яс Марина.

Выиграв Гран-при Абу-Даби, Феттель в очередной раз подкорректировал таблицы рекордов «Формулы-1». Во-первых, воскресная победа стала для него седьмой подряд в нынешнем сезоне. Это повторение достижения великого соотечественника Михаэля Шумахера, установленного в 2004 году. Во-вторых, Феттель в 60-й раз в карьере заехал на подиум, сравнявшись с другой легендой – бразильцем Нельсоном Пике (восьмое место по данному показателю в истории «Ф-1»). В-третьих, немецкий пилот в течение всей гонки никому не отдавал лидерство, завоеванное на самом старте. Теперь в его активе 11 таких гран-при. Выше – лишь шотландец Джим Кларк (13) и бразилец Айртон Сенна (19). Наконец, Феттель имеет потрясающую возможность улучшить рекорд всех времен и народов, установленный им же самим – по количеству очков, набранных за сезон. В 2011-м Себастьян набрал 392 балла. Сейчас у него – 347. За победу, напомним, дается 25 очков, а до финиша сезона осталось две гонки. Миссия, как говорится, выполнима.

Поул-позишн в Абу-Даби выиграл, впрочем, не Феттель, а его многострадальный напарник Марк Уэббер. Однако, как это часто случается с австралийцем, он не слишком удачно стартовал в воскресной гонке, сразу пропустив вперед себя не только шустрого Феттеля, вышедшего на старт с позолоченным шлемом, где красовалась огромная римская цифра «IV», но и Нико Росберга из «Мерседеса». Именно эта тройка и оказалась в итоге на подиуме. Феттель сразу уехал в отрыв. А Уэббер на 20-м круге вернул-таки себе вторую позицию.

Пожалуй, главным неудачником минувшего этапа стоит назвать Кими Райкконена («Лотус»). Финн отлично провел квалификацию, показав пятое время. Однако рутинная техническая проверка после заездов показала: днище его болида не имеет требуемой жесткости. В результате Райкконену пришлось стартовать в воскресенье с последней, 22-й позиции. А уже в самом начале гонки будущий пилот «Феррари» крайне неудачно «поцеловался» с «Катерхэмом» Гидо ван дер Гарде. Вроде и удар был не сильным, по касательной, но болид финна оказался выведен из строя. Злоключения Кими на этом не заканчиваются. На днях стало известно, что он не получает в «Лотусе» зарплату и положенные по контракту бонусы. Босс «Больших призов» Берни Экклстоун уже публично посочувствовал финну, попутно добавив, что повлиять на ситуацию никак не может. Однако вполне вероятно, что Райкконен вынужден будет пропустить два оставшихся заокеанских этапа нынешнего сезона.

Кстати о контрактах. В воскресенье было подписано соглашение о включении в программу грядущего Гран-при России так называемых «гонок поддержки». В конкретном случае – этапов мировых серий GP2 и GP3. Это важный момент, ведь в данных гонках представлены не только русские пилоты, но и полноценная российская команда – Russian Time (правда, с иностранными пилотами – англичанином Сэмом Бердом и французом Томом Диллманом). В минувший уикенд, к слову, она выиграла первый в своей истории аналог Кубка конструкторов в GP2. И это – в дебютный же сезон! Примечательно, что сразу две команды набрали равную сумму баллов – кроме Russian Time еще и британский Carlin. Но благодаря большему числу побед в сезоне главный приз забрали наши.

Ну а в серии GP3 местная публика стала свидетельницей триумфа Даниила Квята, который со следующего сезона дебютирует в качестве призового пилота в «Ф-1». Россиянин перед последним этапом шел в личном зачете на втором месте с небольшим отставанием от лидера, аргентинца Факундо Регальи. Однако уже после первой гонки Квят решил все вопросы в свою пользу. Победа в квалификации, лучшее время на круге (за то и другое в GP3 тоже начисляют очки) и, наконец, выигрыш самой гонки. Регалья финишировал лишь 15-м…

Уже на этой неделе, если ничего не сорвется, Даниила ждут командные тесты в Италии. После чего уже ничто не сможет помешать ему получить суперлицензию для участия в чемпионате мира-2014 в классе «Формула-1».

"