Рус
Eng
Мария Шарапова восстанавливает свою бизнес-империю

Мария Шарапова восстанавливает свою бизнес-империю

5 октября 2016, 12:54
Спорт
Евгений АНДРЕЕВ
Немецкая автоконцерн Porsche и американская компания Nike готовы возобновить рекламно-спонсорское сотрудничество с российской теннисисткой Марией Шараповой, отбывающей ныне дисквалификацию за применение запрещенного препарата мельдоний.

Компании приняли подобное решние, отталкиваясь от заключения Спортивного арбитражного суда (CAS), который во вторник сократил срок дисквалификации теннисистки до 15 месяцев (истечет в конце апреля 2017 года). Примечательно, что обе компании в своих официальных сообщениях выразили радость и энтузиазм по-поводу скорого возобновления сотрудничества с еще недавно опальной спортсменкой.

Что неудивительно: если в чисто спортивном плане можно найти теннисисток и с более внушительным послужным списком, то в отношении бизнес-проектов Марии Шараповой и ее команде консультантов и советников, просто нет равных. За последнее десятилетие под брендом Maria Sharapova была построена целая бизнес-империя с оборотом в сотни миллионов долларов. Достаточно сказать, что по данным Forbes, Шарапова занимает восьмое место в списке самых состоятельных женщин России с состоянием, оцениваемым в 260 млн. долларов.

Причем ее суммарный доход в 2015-2016 годах, по подсчетам Forbes, составил около 22 млн. долларов, из которых призовые за спортивные успехи – менее 4 млн.  Всего же за свою профессиональную карьеру, начавшуюся в 2003 году, Шарапова заработала около 36,5 млн. долларов.

Но главная составляющая ее нешуточного состояния –  рекламные контракты с такими всемирно известными марками, как Nike, Avon Products, Evian, Porsche, Tag Heuer. И в этом отношении мельдониевый скандал нанес бизнес-интересам Шараповой серьезный ущерб. Скажем, крупнейший мировой производитель спортивной экипировки Nike, с которым у Шараповой был 70-миллионный контракт до 2018 года, сразу после объявления о приеме мельдония приостановил его действие. Но если сегодня Nike объявил о возобновлении сотрудничества, то швейцарская часовая компания TAG Heuer ранее сообщила, что не будет возобновлять контракты с теннисисткой при любом варианте окончания скандала.

Тем не менее, можно говорить о том, что Мария Шарапова начинает путь не только к полноценному возвращению в теннисную элиту, но и к полному востановлению своей бизнес-империи.

Кстати, знающие ее люди утверждают, что в своих финансовых вложениях Мария любит рисковать. Скажем, созданный ею с нуля конфетный бренд Sugarpova изначально не выглядел выдающимся бизнес-проектом, однако уже в первый год было продано более 1 млн. упаковок при цене в 5-6 долларов. В 2014 году продажи достигли 3 млн. На сегодняшний день бренд сладостей уже прочно стоит на ногах, а в Нью-Йорке недавно открылся третий фирменный магазин Sugarpova.

Помимо этого, Шарапова стала акционером компании Supergoop, производящей средства для защиты кожи от солнца. Стремление к диверсификации инвестиций можно отнести к фирменным элементам бизнес-стратегии Шараповой, которая до сих пор неизменно приносила ей десятки миллионов долларов в год.

 
 

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter