Posted 4 апреля 2016,, 21:00

Published 4 апреля 2016,, 21:00

Modified 8 марта, 03:03

Updated 8 марта, 03:03

«В «Мерседесе» делают ставку на Росберга»

4 апреля 2016, 21:00
Итоги Гран-при Бахрейна специально для «НИ» подвел известный автогонщик, первый российский тест-пилот в «Формуле-1» Сергей ЗЛОБИН.

Оценивать выступление Даниила Квята непросто. На мой взгляд, Сахир – немного не его трасса. Лично меня удивил партнер Квята по «Ред Буллу» Даниэль Риккьярдо. Что в воскресенье «съел» австралиец, непонятно, но он был очень быстр.

Льюис Хэмилтон вновь уступил на старте Нико Росбергу, но никакой закономерности здесь нет. Никто из опытных пилотов не строит стратегию гонки на старте. Там все происходит по ситуации: кто правильно среагирует, поедет вправо или влево, как использует свой опыт. Но если говорить о столкновении Хэмилтона с финном Валльтери Боттасом, в этом как раз есть определенная закономерность. Британец – наглый пилот. Прав он или не прав – никогда не уступает. Ну а то, что «Мерседес» будет доминировать в гонках, стало понятно еще до начала сезона.

Что касается борьбы двух пилотов этой команды, то я расскажу следующее. Когда-то Михаэль Шумахер попал в «Формулу-1» благодаря чемпиону мира-1982 Кеке Росбергу. Спустя годы после покупки «конюшни» «Браун» родился нынешний «Мерседес». И в его составе оказались тот же Шумахер, вернувшийся после длительной паузы, и Нико Росберг – сын Кеке. Потом Шумахер ушел на пенсию, и на его место пришел Хэмилтон. Хотя я этого не утверждаю, но мне кажется, что вся команда «Мерседес» косвенно существует благодаря Кеке, и здесь делают ставку на фамилию Росберг. Кстати, Шумахер, если бы не разбился, катаясь на лыжах, стал бы тест-пилотом «Пирелли» и был бы хорошо знаком с разработками поставщика шин...

Ромэйн Грожан на машине команды-дебютанта «Хаас» поднялся еще на одну позицию выше в сравнении с гонкой в Австралии. Американцев обвиняют в том, что их болиды – это фактически машины «Феррари». Ну и что? У «Ред Булла» есть дочерняя команда «Торо Россо». У «Мерседеса» – «Форс Индия». А у «Феррари» теперь есть «Хаас». Если команде продают шасси, то зачем ей изобретать и строить что-то хуже, чем то, что уже есть?

Себастьян Феттель не закончил прогревочный круг из-за проблем с двигателем. Если говорить о «Феррари», то я с ними работаю уже 17 лет и немного в курсе того, что там происходит. У «Мерседеса» есть турбированный мотор объемом 1,6 литра на обычных машинах. У «Феррари» таких авто нет. И когда в «Формулу-1» пришло нововведение, с этими двигателями команде пришлось очень тяжело. У «Мерседеса» большой опыт работы с маленькими моторами, а «Феррари» пришлось начинать использовать их с нуля.

И ведь им требовалось создать не просто мотор, который будет соответствовать уровню, но и сделать так, чтобы он не ломался. Покойный Энцо Феррари говорил: настоящий гоночный автомобиль должен проехать без единой поломки от старта до финиша и выиграть гонку, но после финиша он обязан развалиться...

"