Posted 3 декабря 2007,, 21:00

Published 3 декабря 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 02:12

Updated 8 марта, 02:12

Евгений Лаленков

Евгений Лаленков

3 декабря 2007, 21:00
В минувшие выходные в подмосковной Коломне прошел третий этап Кубка мира по конькобежному спорту. Россиянам родные стены не помогли, и они остались без медалей. Рекордсмен страны на дистанции 1500 метров, обладатель Кубка мира 2003 года и бронзовой медали чемпионата мира-2007 в командной гонке Евгений ЛАЛЕНКОВ вполне м

– Женя, и часто у вас ботинки вот так рвутся?

– Не часто, но бывает. Вон у Вани Скобрева (лучший на сегодняшний день многоборец страны. – «НИ») недавно похожий случай был. Иногда и коньки ломаются… Понятно, что мой случай не рядовой, но в целом я его склонен как рабочий момент рассматривать. Сейчас улетаю в Голландию, пойду к мастеру, у которого ботинки шил, будем разбираться и исправлять ситуацию.

– Ботинки настолько важная в конькобежной амуниции вещь, что ее изготавливают по индивидуальным заказам?

– Конечно. Слепок с ноги снимается, все до миллиметра подгоняется, как вторая кожа. Поэтому другой, если подобное происходит, очень трудно сразу найти. Тем более когда до выхода на старт – считанные минуты.

– Все говорили: если бы не эта случайность, быть бы у вас медали.

– Трудно сказать… Конечно, в рваном ботинке я бежал не в полную силу (Лаленков показал восьмой результат. – «НИ»), сдерживал себя, но в последнее время до пьедестала или до победы мне постоянно не хватает самую малость. Не одной секунды даже, а всего лишь семь-восемь ее десятых. Просто в родных стенах, конечно, хотелось что-нибудь завоевать, болельщиков порадовать. Расстроился немного, но надо переключаться. В пятницу уже на следующем этапе стартовать.

– Вы что-то потеряли в себе после такого успешного для вас 2003 года?

– В том-то и дело, что нет. Не могу сказать, что что-то растерял. Тем более что и готовился всегда с полной отдачей. Нет, в целом все в порядке, никто никого не зажимал и не зажимает, да и средств достаточно. Думаю, что просто в тренировочном процессе просчеты были. Теперь уже, наверное, можно говорить о том, что наш прежний тренер Валерий Муратов, который в 80-е вывел знаменитого Игоря Железовского на высочайший уровень, в какой-то момент перестал понимать тонкости нового витка развития конькобежного вида. Когда я пришел к нему в команду, то до многих вещей пытался дойти сам – найти, например, правильную технику, а не просто делать так, как говорил Муратов. Ведь многие технические моменты объясняются исключительно законами биомеханики и физики. Я предлагал свои решения, но он, я думаю, возможно, просто боялся рисковать. А без риска в спорте как? Я вот считаю, что спорт в принципе – это риск и балансировка на тончайшей грани... Чуть не доработал – и нет результата. А переработал – сломал спортсмена вообще. Плюс состав соперников, с которыми я боролся четыре года назад, поменялся полностью.

– С Вадимом Саютиным, который вас тренирует сейчас, полное взаимопонимание?

– Вообще проблем никаких. Мы столько лет друг друга знаем, тренировались вместе, выступали, что по-другому, наверное, и не может быть. С ним можно разговаривать. Хотя он и пытается быть жестким, но мы с ним находимся в диалоге всегда. Вот в этом году подготовительный период отработали, считаю, прекрасно, осталось только подтвердить это результатами.

– Разве три национальных рекорда, которые вы уже успели установить с начала сезона, не подтверждение?

– Отличное, но хотелось бы большего. Моя задача на сезон – медаль на любимой «полуторке» и тысяче метров на мартовском чемпионате мира в Нагано.

– А вновь попытаться выиграть Кубок мира – это уже из области фантастики?

– Вы спросили о реальных задачах, а победа на Кубке… Она стабильности высокой в результатах требует. Вот когда мои рекордные всплески станут постоянными, тогда буду поднимать планку. К слову, те свои победные ощущения я до сих пор помню. Когда удачный бег получается, я его как маленький шажок к высокой цели рассматриваю.

– Помню, перед Олимпиадой в Турине вы тоже говорили, что все у вас хорошо, в том числе и форма. Однако…

– Теперь понимаю: тогда у меня такой суперготовности не было. Я стал на «полуторке» седьмым. Для подвига не хватало внутреннего резерва. Ведь когда ты сильнее других, то чувствуешь это. Надо сконцентрироваться на чем-то одном и бить в одну точку. Появились новые лидеры – итальянец Энрико Фабрис и американец Шони Дэвис. Но непобедимых, считаю, нет. За медали можно и нужно бороться. Стараюсь именно с таким настроением выходить на старт. А иначе зачем все это?

– Тогда скажите, на какой результат вы потенциально готовы пробежать в этом сезоне на «полуторке»?

– Мой личный рекорд – 1 минута 44,69 секунды. Сколько конкретно к нему могу добавить, не скажу, но добавить можно. Деваться-то некуда: либо не бежать вообще, либо добавлять. Теоретически результат может быть где-то рядом с мировым рекордом Дэвиса – 1.42,32. Давайте подождем, все покажет мировой чемпионат.

"