Posted 3 сентября 2009,, 20:00

Published 3 сентября 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:35

Updated 8 марта, 07:35

Шарапова обувает, Овечкин одевает

Шарапова обувает, Овечкин одевает

3 сентября 2009, 20:00
В преддверии Открытого чемпионата США по теннису бывшая первая ракетка мира Мария Шарапова не только отрабатывала удары справа и слева. Буквально накануне US Open вышла в свет коллекция обуви и сумок, дизайнером которой выступила сама российская теннисистка. И это далеко не первый случай, когда спортсмены с головой пог

Мария Шарапова неоднократно признавалась, что мечтает стать знаменитым модельером – почти так же сильно, как выиграть все существующие на свете чемпионские кубки. Буквально с первых дней действия спонсорского контракта с компанией Nike российская спортсменка принимала активное участие в разработке своих собственных теннисных нарядов. В итоге вот уже лет пять каждый новый турнир «Большого шлема» для Шараповой – как подиумный показ. Четыре раза в год Мария представляет свои творения. Наиболее выдающиеся с художественной точки зрения наряды Шараповой вспоминают до сих пор – например, представленное в 2006 году в Нью-Йорке «маленькое черное платье» по мотивам «Завтрака у Тиффани». Или костюм то ли для тенниса, то ли для балета на парижском «Ролан Гаррос» того же сезона. В общем, такого слияния тенниса и моды до Шараповой не было никогда.

Но сейчас российская теннисистка впервые представляет модную коллекцию, не имеющую никакого отношения к спорту. «Я не полный новичок в дизайнерском деле, – призналась Мария на презентации своей линии обуви и сумок, выпущенных под американской маркой Cole Haan. – Но за пределы тенниса раньше никогда не выходила». Коллекция Шараповой состоит из 21 предмета. Самый дорогой – сумка Maria N/S Hobo стоимостью 428 долларов, а наиболее доступный – балетки Air Bacara за 138 «зеленых». Но жемчужиной своей коллекции сама теннисистка считает ботфорты (сапоги длиной выше колена) без каблуков. «Я бы их носила с каким-нибудь симпатичным комбинезоном, – рассказала Шарапова журналистам. – А осенью с джинсами или в сочетании с элегантным пальто и мини-платьем». Однако российских поклонников – точнее, поклонниц – теннисистки придется огорчить: обуться «от Шараповой» можно только съездив в США или Японию, где имеются магазины Cole Haan.

Примерно в те же дни, накануне Открытого чемпионата США, похожее мероприятие провел американский теннисист Джеймс Блэйк, который тоже, как выяснилось, близок к моде. Правда, он пока представляет только спортивную одежду – под маркой Thomas Reynolds. Почему такое название, спросите вы? Оказывается, недавно ушедшего из жизни отца Джеймса звали Томас Рейнолдс Блэйк, и атлет таким образом решил увековечить его имя. «Я на корте так не нервничаю, как это было в тот момент, когда представлял свою именную одежду, – признался теннисист. – Этой линией я хочу донести до людей свои жизненные ценности.

И конечно, заявить, что без помощи отца я бы ничего не добился в жизни. А отец, кстати, сам любил и умел модно одеться – особенно когда шел на работу. Только на игру в гольф почему-то наряжался как клоун». Блэйк уже признался, что в его планах добавить в коллекцию одежду для повседневных занятий.

Многие профессиональные атлеты, занимающиеся другими видами спорта, от своих коллег-теннисистов тоже пытаются не отставать. Так, пару недель назад свою линию одежды представил знаменитый российский хоккеист Александр Овечкин. Вообще именно его было труднее всего представить в качестве модельера, особенно после того, как он явился на прием к президенту России по случаю победы на чемпионате мира-2008 в тренировочных штанах и пляжных шлепанцах. Тем не менее выяснилось, что линию Ovechkin Style хоккеист решил сделать еще три года назад. Хотел создать удобную, простую одежду, причем для людей любого возраста. В Северной Америке вещи от Александра Великого, зарегистрировавшего торговую марку A8 (восемь – его игровой номер), поступили в продажу еще прошлым летом. А этой осенью в российских магазинах Reebok их смогут приобрести и наши соотечественники. По этому случаю в Москве недавно прошла презентация, на которой одетые в «овечкинские» футболки участницы нескольких поп-групп сыграли в хоккей.

Пока, впрочем, трудно оценить перспективы Александра Овечкина на «модном фронте». Да и Мария Шарапова по большому счету все еще делает в этой области первые шаги. История же знает примеры успешной деятельности атлетов на почве дизайна и производства одежды. Так, каждому знаком зеленый крокодильчик, придуманный в 1933 году великим французским теннисистом Рене Лакостом. Основанная спортсменом компания поначалу производила только теннисные рубашки, причем исключительно белого цвета. И лишь в начале 50-х годов коллекция Лакоста стала более разнообразной. Процветания же фирма достигла уже в то время, когда ее президентом стал сын теннисиста – Бернар Лакост. Широкой популярностью во всем мире пользуются не только предметы одежды для тенниса, но и парфюмерия, оптика, часы, обувь и прочие «крокодильчатые» аксессуары. А еще один прославленный теннисист – швед Бьорн Борг – поначалу производил только нижнее белье. Но затем бизнес разросся. Сейчас компания Борга торгует в 15 странах мира (больше всего в Швеции и Голландии), и в ее ассортименте – обувь, сумки, оптика и другие изделия.

Осенью 2006 года компания Nike выпустила коллекцию спортивной экипировки, разработанную с участием бразильского футболиста Роналдинью. Самым популярным ее предметом стали бутсы, которым было дано название Tiempo Ronaldinho. Еще раньше тот же Nike начал сотрудничество с великим американским баскетболистом Майклом Джорданом. Под маркой Air Jordan выпускаются брюки и шорты, майки и толстовки, носки, кепки и другие предметы. А у гольфистов большой популярностью пользуется эксклюзивная линия сильнейшего игрока мира Тайгера Вудса. Впрочем, он не единственный мастер этого вида спорта, занимающийся производством одежды. Небезуспешно работают на этом поприще и другие знаменитые в прошлом и настоящем гольфисты, среди которых Арнолд Палмер, Джек Никлас и Грег Норман.

"