Posted 3 июля 2007,, 20:00

Published 3 июля 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:38

Updated 8 марта, 08:38

Чемпион мира по боксу Султан Ибрагимов

Чемпион мира по боксу Султан Ибрагимов

3 июля 2007, 20:00
В конце минувшей недели было официально объявлено о том, что в профессиональном боксе может состояться первый с 1999 года чемпионский объединительный бой в супертяжелом весе. Ожидается, что впервые в истории такая встреча пройдет за пределами США, а именно – в Москве. И впервые в истории ее участниками станут атлеты с

– Султан, сейчас основные чемпионские пояса в супертяжелом весе принадлежат разным боксерам. Почему вы решили сначала сразиться с Чагаевым, а не с Олегом Маскаевым или, например, Владимиром Кличко, ведь они тоже лучшие каждый в своей версии?

– Все просто. Чагаев, как и я, относительно недавно стал чемпионом. И у него не было запланировано на ближайшее время никаких боев. А вот у Маскаева и Кличко все уже расписано. Лично для меня совсем не принципиально, с кем из них драться. Если ты хочешь быть первым, то должен сражаться с любым достойным противником.

– После боя с Чагаевым планируется матч-реванш?

– Пока этот пункт не обговаривался. Но я считаю, что победитель должен идти дальше, биться за новые пояса с другими чемпионами. Не думаю, что нужно заново возвращаться к пройденному.

– Бой обязательно состоится в Москве?

– Я профессиональный боксер, и мне все равно, где выходить на ринг: в Москве, Нью-Йорке, Мельбурне или Кейптауне. Место проведения поединка выбрали мои промоутеры. Понимаю, конечно, что дома мне будет обеспечена отличная поддержка со стороны болельщиков. Но никакая поддержка не поможет, если ты хотя бы немного не готов к поединку. Поэтому не так важно, где пройдет бой. Гораздо важнее, в каком состоянии я к нему подойду. По крайней мере, сейчас я чувствую усталость и нуждаюсь в отдыхе. А потом уже начну целенаправленную подготовку.

– Эта усталость накопилась после чемпионского боя против американца Шэннона Бриггса, который состоялся 2 июня?

– После возвращения из Америки у меня была очень насыщенная программа. Я ездил на родину в Дагестан, встречался с родными, друзьями, да и просто с земляками. Кроме того, было еще очень много различных мероприятий, куда меня с удовольствием приглашали как чемпиона мира. Приходилось постоянно быть в дороге и в центре внимания. Так что за это время даже немного похудел. Я, конечно, очень счастлив, что меня так тепло принимали сограждане. Было очень приятно. Но сейчас хочется просто отдохнуть, обдумать все как следует, а затем приступать к тренировкам.

– Вы как-то заметили, что остались недовольны тем, как складывался бой против Бриггса. Даже несмотря на то, что вам удалось победить.

– Я привык работать на ринге в агрессивной, атакующей манере. А в бою против Бриггса пришлось наступить на горло своей песне и четко следовать рекомендациям тренера. Одним словом, я победил исключительно за счет правильной тактики, но со стороны поединок был, наверное, скучноватым. Надеюсь, бой с Чагаевым получится намного более зрелищным.

– Раньше приходилось с ним драться?

– Да. Еще в любителях, лет десять назад. Тогда победил Чагаев. Мне кажется, что с тех пор его манера ведения боя почти не изменилась. Правда, в последнее время я видел только отрывки его поединков.

– Если выиграете у Чагаева, то наверняка бросите вызов Маскаеву или Кличко?

– Во-первых, Чагаева еще нужно победить. Во-вторых, все будет зависеть от состояния здоровья. А желание выяснить в ринге, кто из нас сильнее, конечно, есть.

– Султан, с чем, по-вашему, связано то обстоятельство, что все четыре чемпионских пояса в супертяжелом весе покинули Америку и как к этому относятся за океаном?

– Для американских болельщиков это больная тема. Они спят и видят, как бы вернуть пояса домой. Но ничего удивительного в том, что они потеряли преимущество в супертяжелом весе, для меня нет. Обратил внимание, что американские боксеры зачастую тренируются с ленцой. Они с молодых лет в профессионалах, для них это само собой разумеющееся. А представители советской школы бокса пришли в профи уже зрелыми людьми. Поэтому есть огромное желание доказывать, что мы можем побеждать не только в любителях. Вот и пашем до седьмого пота. Это и есть наш секрет.

– С боксерами-тяжеловесами из бывшего СССР часто общаетесь?

– Да ведь мы же конкуренты. Я с уважением отношусь ко всем своим коллегам и одновременно потенциальным противникам. Может быть, чуть более близкие отношения у меня сложились с Маскаевым. Но общаемся обычно только при встрече.

– Известно, что вы хорошо знакомы с легендарным Майком Тайсоном. Сейчас поддерживаете с ним контакт?

– Когда я выиграл чемпионский титул, он мне звонил и поздравлял. Да и вообще иногда созваниваемся по телефону. А вот когда последний раз виделись – даже не припомню.

– Правда, что вы пришли в бокс в 17-летнем возрасте?

– Да, мне было 16 или 17 лет, когда я увлекся боксом. В школе занимался немного борьбой, немного бегом. Так, исключительно для себя. В классе был далеко не самым сильным. И в секцию бокса я пришел, не мечтая о каких-то спортивных вершинах. Но когда кое-что стало получаться, то подумал: а почему бы не стать разрядником, затем кандидатом в мастера спорта, потом мастером? И не заметил, как дорос до сборной. Иногда мне кажется, что все это произошло не со мной.

– У вас большая семья?

– Да, много братьев и сестер. Увы, троих братьев уже нет в живых. Погибли в результате несчастных случаев. Все родственники по-прежнему проживают в Дагестане.

– Как известно, вы живете в Ростове, но тренируетесь в Америке. Неужели нельзя подыскать тренировочный лагерь поближе к дому?

– Меня в Америке все устраивает. Условия отличные, все отлажено до мелочей. Со мной работает слаженная команда. И со спарринг-партнерами проблем никогда не возникает.

"