Posted 3 июля 2006,, 20:00

Published 3 июля 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:08

Updated 8 марта, 09:08

Кто нажал на тормоз?

Кто нажал на тормоз?

3 июля 2006, 20:00
В воскресенье состоялся десятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» – Гран-при США. Лидер сезона Фернандо Алонсо провел его не лучшим образом, даже не попав в призы. Нерасторопностью испанца не преминул воспользоваться его главный и единственный конкурент в борьбе за чемпионский титул Михаэль Шумахе

После прошлогоднего фарса в Индианаполисе, когда семь команд из десяти отказались стартовать в Гран-при США, болельщикам, пришедшим посмотреть гонку в минувшее воскресенье, все действующие лица «Формулы-1» просто обязаны были подарить настоящее шоу. И обещания были сдержаны – американцы увидели действительно красивую гонку. На «Старой кирпичнице» в этот уикенд было все – и классический завал на старте, и потрясающие прорывы с последних мест в группу лидеров, и борьба между пилотами одной команды. В общем, среди поклонников «Больших призов» вряд ли найдется хоть один индивид, которому Гран-при США-2006 показался скучным.

Вся эта «свистопляска» началась уже на первом же круге. Не успели гонщики преодолеть второй поворот, а на трассу уже выехала машина безопасности. Все началось с того, что Хуан Пабло Монтойя врезался в своего партнера по «Макларен-Мерседес» Кими Райкконена. «К сожалению, во втором повороте я оказался зажатым между двумя машинами и задел Кими», – сокрушался в беседе с журналистами Монти. Вердикт финского пилота по этому инциденту был таков: «Нет смысла искать правых и виноватых». Впрочем, на своем напарнике Монтойя не остановился. Через мгновение он вывел из игры Дженсона Баттона на «Хонде», который, в свою очередь, отправил в эффектный полет Ника Хайдфельда из «БМВ-Заубер». В водоворот первого круга, кроме них, попали Франк Монтаньи («Супер Агури»), Кристиан Клин («Ред Булл»), Скотт Спид («Торо Россо») и Марк Уэббер («Уильямс»). Австралиец после гонки лучше всех охарактеризовал, пожалуй, самую грандиозную аварию этого сезона: «Я собирался атаковать Спида, но тут кто-то впереди нажал на тормоз. В результате все мы стали пассажирами».

Выгоду из этого завала извлекли Фелипе Масса и Фернандо Алонсо. Бразилец обошел своего более именитого партнера по «Феррари» Михаэля Шумахера, а испанец поднялся сразу на два места – с пятого на третье. Хотя в успех Алонсо в Индианаполисе мало кто верил. И прежде всего руководство его команды «Рено». «Мы не сможем выиграть эту гонку, потому что выиграть все невозможно», – заметил перед стартом управляющий директор французской «конюшни» Флавио Бриаторе. В итоге Фернандо с этим белым флагом капитуляции, врученным ему еще до гонки, всю дистанцию и проехал, финишировав пятым. Более того, испанский пилот сдался и своему партнеру – Джанкарло Физикелле, который на Гран-при США выглядел намного лучше действующего чемпиона мира. Об этом он и сказал после финиша: «Я был быстрее, чем Фернандо, смог его обогнать и сразу прибавил, но соперники были еще быстрее. Своим третьим местом я доволен». В «Рено», кстати, теперь думают больше о том, как отстоять свое преимущество до конца сезона, чем о будущих победах. О них сейчас, как никто другой, мечтает совсем другой гонщик. Михаэль Шумахер, одержавший победу в Индианаполисе, повторил свой прошлогодний успех. Хотя «успех» для тогдашней ситуации – слишком яркое слово. Что касается напарника Красного барона – Массы, то бразилец, как часто в свое время случалось с его предшественником и соотечественником Рубенсом Баррикелло, оказался лишь пешкой в сложной партии «Феррари». «Пока это мой лучший результат, но позади лишь первая половина сезона, и я еще надеюсь побороться за победу в гонке», – сиял после финиша занявший второе место Масса. Наверное, забыл Фелипе, какая участь уготована в «Феррари» гонщикам из Бразилии.

Ну а Шумахера-старшего победа на американском этапе буквально окрылила. Немец теперь готов горы свернуть для того, чтобы стать восьмикратным чемпионом: «В США мы еще раз убедились в том, насколько быстро может поменяться ситуация в чемпионате. Впереди восемь Гран-при, я отстаю на 19 очков, а в оставшихся гонках будет разыграно 80. Все еще возможно! Необходимо развить этот успех и добиться преимущества в Европе». По итогам Гран-при США стоит отметить и блестящее выступление Ярно Трулли на «Тойоте». Стартовав из боксов, итальянец сумел за счет оптимальной стратегии своей команды подняться на четвертое место.

Личный зачет: 1. Ф. Алонсо (Испания, «Рено») – 88 очков; 2. М. Шумахер (Германия, «Феррари») – 69; 3. Дж. Физикелла (Италия, «Рено») – 43; 4. К. Райкконен (Финляндия, «Макларен») – 39; 5. Ф. Масса (Бразилия, «Феррари») – 36.
Кубок конструкторов: 1. «Рено» – 131 очко; 2. «Феррари» – 105; 3. «Макларен» – 65; 4. «Хонда» – 32; 5. «БМВ-Заубер» – 19.

"