Posted 3 марта 2004,, 21:00

Published 3 марта 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:42

Updated 8 марта, 09:42

Цирк приехал

Цирк приехал

3 марта 2004, 21:00
Дождались. Завтра в Австралии стартует 55-й чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Пока же «формулический» караван еще не отправился в путь, самое время поговорить о наиболее вероятных претендентах на победу в наступающем сезоне.

«Феррари»

На протяжении последних четырех сезонов конюшня из итальянского местечка Маранелло не знает себе равных. Большинство склоняются к мнению, что во многом это стало возможным благодаря кадровой стабильности «Скудерии» на всех фронтах: пилоты, технический персонал, руководство команды. Однако в минувшем сезоне стали появляться первые признаки того, что звезда по имени «Феррари» начинает меркнуть. Михаэль Шумахер, несмотря на чемпионский титул (уже шестой в карьере), был лишь бледной тенью самого себя образца 2002 года. Тогда, напомню, Шумахер установил рекорд чемпионатов мира по количеству завоеванных за сезон очков – 144. Правда, немалая заслуга в этом напарника примы «Феррари» Рубенса Баррикелло. В памяти еще свежи моменты, когда за несколько метров до финиша лидировавший в гонке Баррикелло услужливо пропускал Шумахера вперед. Беспрекословное послушание Рубенса, говорят, неплохо оплачивается (зарплата бразильца, по некоторым данным, составляет около 10 млн. долларов в год). Тем не менее Баррикелло, выступающий в роли подносчика снарядов, постоянно находится под давлением болельщиков и журналистов. Последние не упускают случая вылить на бедного Рубиньо дежурный ушат грязи за подчинение Красному Барону. Любопытно высказывание на этот счет самого Баррикелло, озвученное им во время официальной презентации «Феррари» в конце января: «Думаю, что Михаэль всегда ощущал конкуренцию с моей стороны. Постараюсь оказать ему достойное сопротивление и в этом сезоне». Вполне возможно, что эти слова искренни. Вот только вряд ли руководство команды позволит Рубенсу оказывать хоть малейшее давление на своего партнера. И все-таки «Феррари» – претендент № 1 на очередной Кубок Конструкторов, а Михаэль Шумахер – на чемпионский титул. Предсезонные тесты показали, что алые болиды по-прежнему достаточно быстры и надежны. Единственная слабость «Феррари» – шины «Бриджстоун». В 2003 году японские производители резины раз за разом проигрывали дуэли своим французским конкурентам из «Мишлен». Особенно гонки на сухом асфальте. В дождь же «Бриджстоун» имел небольшое преимущество. Однако надеяться только лишь на погоду японцам и командам, имеющим с ними контракт, все же не стоит.

«Уильямс-БМВ»

Команда железного Фрэнка – главный конкурент всемогущей «Феррари» в борьбе за первое место. Обладая сильнейшим дуэтом пилотов в современной «Формуле-1» и самым мощным мотором, британо-германская конюшня наконец-то сумела реализовать эти преимущества с помощью болида. Революционное изменение строения передней части машины вызвало немало споров в паддоке. Но с началом тестов «Уильямс-БМВ» получил заслуженную порцию отличных отзывов. Хуан Пабло Монтойя и Ральф Шумахер с завидным постоянством били рекорды различных автодромов. Остальные же участники «Большого цирка» с завистью наблюдали за проезжающими мимо них бело-синими автомобилями. Этот сезон станет последним в составе «Уильямса» для Монтойи. Начиная с 2005 года, колумбиец будет защищать цвета «Макларен-Мерседес». В связи с этим можно предположить, что на лидирующую позицию выйдет Шумахер-младший. Но вряд ли это возможно. Хозяин команды Фрэнк Уильямс известен тем, что старается не выделять кого-то одного из связки гонщиков. Упор делается на завоевание Кубка Конструкторов. Прошлый год показал, что команда готова на многое. Монтойя, например, лишь за гонку до конца сезона выбыл из борьбы за чемпионский титул. Моментами впечатляюще выглядел и Шумахер-младший. На руку «Уильямсу» и партнерство с «Мишлен». Ведь в прошлогодних успехах конюшни французы сыграли немаловажную роль.

«Макларен-Мерседес»

Двукратный чемпион мира финн Мика Хаккинен не скрывает восхищения в отношении восходящей звезды «королевских гонок», своего соотечественника Кими Райкконена. По словам Хаккинена, поклонники Кими вправе ожидать от него подарка в виде чемпионского титула. Помочь в этом Райкконену должен новый болид «серебряных стрел». Весь чемпионат-2003 «Макларен» откатал на доработанной версии машины еще 2002 года. Инженеры команды так и не смогли предоставить своим гонщикам конкурентоспособный автомобиль. Тем весомее результаты, которых добился «Макларен». Райкконен до последнего сражался с Шумахером-старшим за победу в первенстве. Однако на заключительном этапе финна подвела, пожалуй, излишняя самоуверенность. Отсутствие опыта не позволило ему выбрать на гонку правильную стратегию. В итоге Райкконен потерпел поражение. Большинство считают, что по результатам прошлого чемпионата Кими должен сделать соответствующие выводы и уже не повторять ошибок, присущих исключительно новичкам. Что же касается напарника Райкконена по команде Дэвида Култхарда, то для шотландца предстоящий сезон во многом определяющий. Дело в том, что в связи с приходом в 2005 году в «Макларен» Монтойи Култхард без сомнения лишится места призового пилота. Поэтому, чтобы остаться в «Больших призах», Дэвиду придется в каждом «Гран-при» доказывать боссам других конюшен, насколько хорошо он умеет работать и что его еще рано отправлять на пенсию.

«Рено»

Французская команда совсем недавно перешла в ранг топ-конюшен. Произошло это благодаря исключительному чутью хозяина «Рено» Флавио Бриаторе на новые таланты. В 1992 году ему удалось увести из-под носа Эдди Джордана будущего шестикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Два года назад Бриаторе обратил свой взор на «Минарди», за которую выступал Фернандо Алонсо. Выступал ни шатко ни валко. Тем не менее азарт, с которым испанец гонялся за рулем «Минарди», поразил Бриаторе, и тот пригласил Фернандо к себе. Сначала Алонсо был обычным тестером. А в прошлом году провел первый полноценный чемпионат в качестве основного пилота. Причем провел его так, что специалисты и журналисты в один голос заявили: Алонсо – будущий преемник Михаэля Шумахера. Немаловажно и то, что у Алонсо прекрасные отношения со своим партнером Ярно Трулли. Во время визита команды «Рено» в Москву осенью 2003 года многие сумели заметить, насколько они дружны. Гармония в отношениях пилотов способна дать «Рено» неоспоримое преимущество в борьбе за Кубок Конструкторов. О чемпионском титуле пока, конечно же, говорить рано. Но в том, что Алонсо и Трулли способны испортить настроение другим гонщикам топ-команд, сомнений нет.

Итак, пожалуй, только эти четыре конюшни всерьез могут рассчитывать на успешное выступление в сезоне-2004. Ну а российские поклонники «Формулы-1» с интересом будут наблюдать еще и за итальянской командой «Минарди». Если ее глава Пол Стоддарт окажется недоволен результатами одного из своих подопечных, в «маленькой Скудерии» может появиться первый русский гонщик «Формулы-1» Сергей Злобин. В общем, нас ждет интереснейший чемпионат, наверняка насыщенный яркими и запоминающимися событиями.

"