Posted 2 декабря 2003,, 21:00

Published 2 декабря 2003,, 21:00

Modified 8 марта, 09:49

Updated 8 марта, 09:49

Елена Баранова

Елена Баранова

2 декабря 2003, 21:00
Конфликт одной из лучших российских баскетболисток Елены Барановой с екатеринбургским УГМК не теряет своей актуальности. Олимпийская чемпионка, не раз признававшаяся самым ценным игроком чемпионатов мира, Европы и России, по-прежнему наблюдает баскетбол с трибуны. «Новые Известия» попросили Елену рассказать о перспекти

У Барановой действующий контракт с УГМК. Но, несмотря на то что сезон в разгаре, Елена в команде до сих пор не играет. А на ее сайте в Интернете появилось объяснение сложившейся ситуации, которое, впрочем, не объясняет толком ничего. Приведу лишь несколько цитат: «Меня полностью устраивали финансовые условия, но абсолютно не устраивали методы руководства Калмановича (президент УГМК. – А.П.) и отношение к игрокам», «Российские игроки сидят на скамейке запасных и смотрят, как играют иностранки», «На следующий год в Екатеринбурге команды суперлиги не будет, поскольку на этот сезон потрачено несколько годовых бюджетов. Причем в детский баскетбол не вложено ни копейки», «Я не хочу участвовать в развале российского баскетбола». Из всего вышесказанного трудно понять, почему капитан сборной России решила разорвать контракт с УГМК, все условия которого, по ее же словам, выполнены.

– Елена, как так получилось, что одна из самых известных баскетболисток, причем не только в России, довольствуется ролью зрителя?

– На своем сайте я очень подробно ответила на этот вопрос. Все, кто интересуется, могут ознакомиться. А если в двух словах, то меня не устраивает клубная политика и отношение к русским игрокам.

– Недавно я беседовала с главным тренером УГМК Зораном Вишичем, и он сказал, что все условия контракта перед вами выполнены, а поскольку соглашение истекает лишь через год, вы должны вернуться в команду. Управляющий делами клуба Шабтай Калманович в интервью различным СМИ тоже не раз говорил, что оснований для разрыва контракта нет, и его юристы смогут это доказать.

– Я думаю, что у меня юрист нисколько не хуже, чем у УГМК. Так что еще посмотрим, кто победит. Я расскажу все подробности, но после того, как выиграю суд. А в том, что одержу победу, уверена на 300%. Просто пока не хочу раскрывать карты, предоставляя таким образом информацию конкурирующей стороне.

– Как вы думаете, когда этот конфликт, наконец, разрешится? Когда вы вновь сможете выйти на баскетбольную площадку?

– Думаю, что до Нового года освобожусь от обязательств перед УГМК.

– Что будет дальше? За какой клуб намерены выступать?

– Наверное, это будет не Россия, потому что то, как сейчас в нашей стране относятся к российским игрокам, меня не устраивает.

– Елена, вот вы и сейчас, и на своем сайте неоднократно высказывались критично по поводу легионеров: мол, они получают игровую практику и деньги, а россиянки сидят на скамейке запасных. На ваш взгляд, иностранок вообще не должно быть в чемпионате России?

– Нет, почему же? Вопрос в том, как их использовать. Мне кажется, что это неправильно, когда они играют, а наши молодые и очень перспективные девчонки выходят на площадку всего на 2–3 минуты за матч. Необходим разумный баланс. Пусть иностранки играют вместе с молодыми и неопытными, чтобы нашим баскетболисткам было с кого брать пример, чтобы они подтягивались до их уровня.

– В этом году легионеров в женской российской суперлиге стало еще больше. Причем приехали не второсортные игроки, а настоящие звезды из Чехии, Сербии и Черногории, Латвии, хорошо знакомой вам женской НБА. Хотя бы о ком-нибудь из них вы можете сказать: «Да, это ценное приобретение для нашего баскетбола»?

– Да. Например, о новичке самарского ВБМ-СГАУ Свинтайле Кэш. Она одна из лучших не только в составе «Детройта», ставшего в этом сезоне чемпионом WNBA, но и вообще в ассоциации. Другой игрок самарской команды Мвади Мабика тоже высококлассная баскетболистка. Она настоящий лидер в своей команде НБА. Но здесь играет в совершенно иной баскетбол. Я, честно говоря, удивлена. Дома американки действуют на площадке более динамично, активно, агрессивно. Может, на них так русская зима влияет. Здесь они в каком-то замороженном состоянии пребывают.

– А что можете сказать о своей давней знакомой еще со времен совместного выступления за «Фенербахче», разыгрывающей столичного «Динамо» Шеннон Джонсон?

– Все ее называют Пи-Ви, что значит кроха, воробушек. Но, несмотря на невысокий рост, она очень хорошая баскетболистка. Недаром ее признали лучшей разыгрывающей чемпионата мира. По словам Пи-Ви, пока игра у ее команды не идет, потому что баскетболистки еще не успели сыграться. Но ей очень нравится в России, так, как нигде больше. И отношения с одноклубницами тоже сложились хорошие. Так что результат скоро придет.

– Ну а вы сейчас чем занимаетесь, кроме того, что регулярно посещаете баскетбольные матчи в Москве и ждете судейского разбирательства?

– Я тренируюсь с мужской баскетбольной командой «Бизоны» в Мытищах и занимаюсь с детьми. Помогаю своему первому тренеру в московской школе «Тринта». Растим новое поколение баскетболисток. На мой взгляд, полезно и им, и мне.

– Задача – выиграть «золото» Олимпиады по-прежнему остается актуальной?

– Естественно. Но все-таки первая золотая медаль самая дорогая. Когда ты имеешь ее в своей коллекции, желание победить уже не такое острое. Молодые игроки нашей сборной, конечно, жаждут завоевать олимпийское «золото». И надо сказать, у нас очень хорошие шансы.



P.S. В прошлом сезоне Баранова уже пыталась разорвать контракт с екатеринбургским УГМК, ссылаясь на один его из пунктов, согласно которому она имела право покинуть команду в случае увольнения главного тренера. Но поскольку экс-наставник УГМК Владимир Колосков ушел с занимаемой должности по собственному желанию, юридическая комиссия ФИБА признала тогда контракт баскетболистки действительным.



"