Posted 2 ноября 2015,, 21:00

Published 2 ноября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:32

Updated 8 марта, 03:32

Чемпионка мира по спортивной гимнастике Виктория Комова

Чемпионка мира по спортивной гимнастике Виктория Комова

2 ноября 2015, 21:00
Две россиянки, в том числе Виктория КОМОВА, стали участницами уникального события, которое произошло на чемпионате мира по спортивной гимнастике в шотландском Глазго. Впервые в истории этого вида спорта сразу четыре гимнастки были объявлены победительницами и соответственно получили золотые медали по итогам выступления

– Вика, четыре первых места на одном снаряде! Видели когда-нибудь такое?

– Когда ставили оценки, я была в шоке, если честно! Чтобы судьи не могли определить чемпиона… Нет, никогда такого не было.

– Но ведь от этого радость победы не меньше?

– Нет, конечно. У меня, вы сами видите, сколько эмоций! Я же долго не выступала, мне очень нужен был этот старт. А чтобы стать самой-самой… У меня есть пара элементов в запасе, которые надо сделать, чтобы повысить техническую базу. Теперь будет новый стимул!

– Что для вас было самым сложным на этом чемпионате мира?

– Ой, наверное, все-таки с волнением справиться. Я не выступала три года, они были для меня очень непростыми. Вы не представляете, как мне хотелось поехать на соревнования все это время! Я же собиралась на чемпионат мира еще два года назад, в Антверпен. Все травмы, наконец, залечила и заболела менингитом. Буквально на ровном месте. За несколько дней до отъезда в Бельгию пришла с вечерней тренировки, почувствовала, что голова немного стала болеть, потом прямо раскалываться начала… В итоге пролежала два месяца в больнице, долго восстанавливалась. Только нынешним летом поехала на свои первые международные соревнования – Европейские игры в Баку.

– Эти соревнования вам помогли?

– Очень. Конечно, не все получилось так, как я хотела бы. Ни на одном снаряде я не попала в финал, но дело ведь не только в этом. До сих пор вспоминаю мой первый выход на помост и мурашки по коже – все начали хлопать, кричать, махать флагами… Мне так этого не хватало, безумно просто! А тут – чемпионат мира. Большая ответственность. Полный зал даже во время квалификации. Адреналин, когда подходишь к снаряду, зашкаливает. Только после первого дня соревнований, когда прошла квалификацию, немного полегчало.

– А что случилось во время командного финала? Сорвались сначала с брусьев, потом с бревна…

– Вот до сих пор не могу понять! Будем еще все подробно разбирать, анализировать. Может, все же сказалось то, что три года не выступала. Ощущения-то другие на помосте. Я выросла, техника поменялась, на брусьях ногами стала чаще биться о жерди… Ноги длинные, руки тоже – вообще все по-другому. Плюс волновалась сильно, хотя это, конечно, не повод допускать такие ошибки. Но сейчас могу похвалить себя за то, что правильные выводы сделала, поработала над ошибками. Нервничала очень, но собиралась, как могла, чтобы не подвести страну и себя.

– Многие иностранные журналисты говорили, что не узнали вас – настолько сильно вы повзрослели…

– Да, мне об этом все говорят. На Олимпиаде в Лондоне ведь я была совсем маленькая, худенькая… Я и внутри себя тоже многое пересмотрела. Даже к результатам Лондона стала относиться по-другому.

– Выступление на прошлой Олимпиаде по-прежнему сидит занозой в сердце?

– Уже нет. Раньше я считала две серебряные медали провалом, а теперь понимаю, что это был очень достойный результат и не нужно было так убиваться и изводить себя мыслями – почему не получилось дотянуться до «золота». Я пока не выступала, все равно практически все время проводила в зале, даже если была травма. Что-то делала, что можно было на тот момент делать, хоть по чуть-чуть, и мысли постепенно сами встали на место. Я поняла, что в неудачах нет ничего страшного, жизнь не заканчивается, если ты не побеждаешь на Олимпиаде. Позади Лондон, а впереди Рио. И я обязательно должна вернуться для того, чтобы доказать прежде всего самой себе, что «маленькая» Вика Комова не сломалась, она просто выросла и показывает теперь немножко другую гимнастику, но такую же красивую, утонченную. Появились ли другие интересы? Нет. У меня сейчас по-прежнему вся жизнь в спорте. И здесь же черпаю новые силы. Стараюсь брать только положительные эмоции и вообще жить на позитиве. Мне многие говорили, что мои многочисленные проблемы со здоровьем, скорее всего, были спровоцированы тем, что как-то уж долго и рьяно я в себе копалась. Раньше я в это не верила, а теперь думаю, может, это и правда. Поэтому сейчас все плохое забыла и мысли – только вперед.

– На этом чемпионате мира еще что-то новое для себя открыли?

– Мне понравилось, что соревнования сделали, как шоу. Сцена, свет, представление публике – раньше ничего подобного не было. Даже судей, которые всегда сидели очень близко к снаряду, «прикрыли» чуть-чуть. Намного легче так выступать на самом деле.

– Старший тренер женской команды Евгений Гребенкин отметил, что для вас эта золотая медаль особенно важна еще и потому, что вы сумели реабилитироваться в собственных глазах после неудачи на том же снаряде в командном турнире.

– Да, мне теперь будет легче. В принципе программа вся восстановлена, теперь понятно, в каком направлении двигаться дальше, что и как усложнять. Уверенности у меня теперь будет больше, это главное. Раньше я выходила к снарядам, и что-то все время внутри екало: не могу я еще выступать, не могу… Оказалось – могу! И силы, и желание – все у меня есть!

"