Posted 2 ноября 2005,, 21:00

Published 2 ноября 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 02:31

Updated 8 марта, 02:31

Павел Буре

Павел Буре

2 ноября 2005, 21:00
2 ноября в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная старту благотворительного проекта «100 дней до Турина», в рамках которого в московских школах знаменитые отечественные спортсмены будут дважды в неделю проводить уроки физкультуры. Одним из главных участников этой акции станет прославленный хоккеист Павел БУРЕ

– Павел, вы, как известно, один из самых публичных спортсменов России, появляетесь на различных светских мероприятиях, участвуете в благотворительных акциях. Но теперь, судя по всему, придется от многого отказаться – ведь вам предстоит быть «глазами и ушами» главного тренера сборной России Владимира Крикунова в Северной Америке, отслеживать игроков, просматривать матчи…

– Светскую жизнь отменять совсем необязательно. Вполне можно совмещать работу и отдых – только надо делать это с умом. А насчет «глаз и ушей» – это не совсем так, как вы сказали. Генеральный менеджер – это прежде всего главное должностное лицо сборной. А «глазами и ушами» станут мои помощники. Я же буду, так сказать, работать головой. Но, конечно, и следить за матчами в Национальной хоккейной лиге я собираюсь.

– На стадионах в Канаде и США или из Москвы по телевизору?

– Вживую. Через несколько дней я улетаю в Америку. Разумеется, буду ходить на матчи. Не только смотреть хоккей, но и разговаривать с нашими игроками.

– Как будут строиться ваши отношения с главным тренером сборной? Вы ведь, кажется, с ним даже не знакомы?

– Пока нет. Но у нас одно общее дело, и мы найдем общий язык. Я не сомневаюсь в профессиональных качествах Владимира Васильевича. И вообще не в этом главное. Хоккеисты должны играть не за Крикунова и не за Буре, а за нашу страну. Тогда мы сможем добиться успеха.

– Можно ли в свете вашего назначения на руководящий пост сказать, что игровая карьера Павла Буре завершена?

– Думаю, что да. В таком возрасте вернуться на лед после длительного перерыва будет нереально. К тому же, честно говоря, травмированному колену не становится лучше.

– Значит, продолжать дальнейшее лечение не имеет смысла?

– Нет, делать те процедуры, которые делаю сейчас, я буду. И от посещений тренажерного зала отказываться не собираюсь. Что, кстати, советую и другим.

– Великий Уэйн Гретцки, который занимает в сборной Канады должность аналогичную вашей, недавно дебютировал в роли главного тренера клуба НХЛ. У вас есть подобные планы?

– Так далеко я не загадываю. У нас на носу Олимпиада. Все свои силы и мысли собираюсь бросить на подготовку к важнейшему спортивному событию четырехлетия.

– В нашей хоккейной сборной звезд не прибавляется. Уходите вы, уже далеко не так хороши Сергей Федоров и Александр Могильный. А молодежь хоть и перспективна, но нестабильна. На что мы с такой сборной сможем реально рассчитывать на Играх в Турине?

– Уверен, что будем претендовать на медали. Задача-максимум – разумеется, «золото». Другой задачи у сборной России никогда не было. А смена поколений – естественное явление. Когда-то звездой был Третьяк, потом на смену пришли Крутов и Ларионов, за ними – другие. Сейчас приходят молодые талантливые ребята, которые не уступают предшественникам ни в мастерстве, ни в отношении к своей стране. Поэтому я считаю, у нас есть все основания быть оптимистами.

"