Posted 2 октября 2008,, 20:00

Published 2 октября 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:51

Updated 8 марта, 07:51

Гонка со временем

Гонка со временем

2 октября 2008, 20:00
В среду в Волоколамском районе Московской области прошла презентация начала строительства трассы для автомобильных гонок. Учитывая, что автодрому будет присвоена высшая категория, в будущем он сможет принимать и «Формулу-1». Так что теоретически уже через два года, когда предполагается завершить стройку, Россия наконец

Проектированием российской трассы занимался Герман Тильке – человек, которого уже давно называют придворным архитектором королевы автоспорта «Формулы-1». Немец создал многие автодромы, на которых сейчас проходят этапы чемпионата мира: в Малайзии, Турции, Бахрейне, Китае, городские трассы в Валенсии и Сингапуре, а кроме того, приложил руку к реконструкции двух немецких треков «Хоккенхаймринга» и «Нюрбургринга». Всего на счету Тильке – около 50 реализованных проектов подобного уровня. И именно немецкий архитектор – один из главных козырей подмосковного автодрома.

Впрочем, волоколамский проект – далеко не первый для Тильке в России. Он уже нарисовал несколько трасс, но ни одна из них так и не была материализована. Ни в Нагатинской пойме, где проводить соревнования «Форумлы-1» московские власти обещали уже в 2003 году, ни на площадке близ аэропорта Шереметьево. Кроме того, у фирмы Тильке было заказано несколько проектов для национальных чемпионатов. Ни один из них пока также не воплощен в жизнь. Начато было строительство в Казани, но сейчас оно заморожено. В Смоленской области по проекту Тильке тоже взялись возводить автодром, но из-за ошибки в процессе закладки грунта и после выпадения двухмесячной нормы осадков, которое произошло в мае, основание трассы размыло, и его срочно пришлось восстанавливать. Бюджет строительства сразу увеличился в четыре раза. Вполне возможно, что и смоленский, и казанский проекты будут закончены, но оба они изначально не соответствовали уровню «Формулы-1». Трассу же исключительно для королевских автогонок пытались построить и без Тильке. Начиная с ярославского проекта 1992 года в России было предпринято уже более 20 попыток построить автодром международного класса. Безрезультатно.

В чем преимущества нового проекта? По словам самого Тильке, основное отличие в том, что у Волоколамской трассы есть все для того, чтобы быть реализованной: и финансирование, и отличный участок земли, и проработанный план, и помощь местных властей. Раньше какого-нибудь одного из этих элементов обязательно не хватало. Сегодня же, по словам финансового директора проекта Алексея Зуева, стоимость строительства составляет 5,5 млрд. рублей, и все инвесторы уже найдены. Чаще всего возведению подобных объектов мешали именно финансовые проблемы. Управляющим директором подмосковного проекта является Ханс Гайст – человек, который руководил строительством трассы в Бахрейне, а до этого занимался делами австрийского «А1-ринга». Его участие – тоже большой плюс. Считается, что Тильке и Гайст – это гарантия качества.

На участке, где должна быть построена трасса, в среду состоялась символическая посадка семи дубов. В этой «операции» участвовали приглашенные гости, руководители Волоколамского района и Российской автомобильной федерации. Помимо Тильке и Гайста мероприятие посетил и действующий пилот «Формулы-1» Дэвид Култхард. Шотландец поздравил Россию с началом строительства трассы и пообещал обязательно вернуться, чтобы одним из первых протестировать новый автодром через два года.

Стройка действительно уже ведется. Пока готовится грунт для прокладки дороги непосредственно к трассе. Тракторы и экскаваторы работают там уже с начала августа – до такой стадии реализации проекта под «Формулу-1» у нас никогда прежде не доходило. Завершиться строительство должно в середине лета 2010 года. Если, конечно, не возникнет никаких проблем.

"