Posted 2 октября 2006,, 20:00

Published 2 октября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 08:55

Updated 8 марта, 08:55

Футболист Александр Ширко

Футболист Александр Ширко

2 октября 2006, 20:00
Капитан ярославского «Шинника», знаменитый в прошлом форвард московского «Спартака» и сборной России, Александр ШИРКО стал едва ли не главным «героем» очередного тура футбольного чемпионата страны. После матча с «Ростовом», проигранным хозяевами поля ярославцами со счетом 1:6, он попытался расправиться с болельщиком, п
Сюжет
Футбол

– Александр, вы опытный игрок, и вдруг такой конфуз…

– Мне бы хотелось извиниться перед болельщиками своей команды. Перед теми, кто искренне поддерживает нас, несмотря на ужасную турнирную ситуацию. Я ни в коем случае не хотел оскорблять своими действиями всех наших фанатов. Просто на трибуне сидел какой-то человек (я бы не стал считать его поклонником футбола), который материл не только меня, но и всех ребят. Вот и вспылил.

– Хотели с обидчиком поговорить по-мужски?

– После того, что он выкрикивал с трибуны, разговаривать с ним было бы бесполезно. Объяснил бы ему ситуацию другим способом. Сейчас уже не важно каким. Все равно бы у меня ничего не получилось.

– Почему?

– Так на стадионе есть охранники, милиция, да и партнеры быстро вмешались. Поэтому до настоящего выяснения отношений дело и не могло дойти. Просто потолкались. Без последствий для здоровья. Не понимаю, откуда появились разговоры, что у меня или болельщика было разбито лицо, оказывалась медицинская помощь. Эта информация неверна. Я жив, здоров.

– Сейчас сожалеете о случившемся?

– Конечно. Не сдержался. И клуб уже наказал меня штрафом, и дисквалифицировать могут. В моей карьере подобного не было, и, уверен, это не повторится.

– После разгромного поражения в матче с «Ростовом» отрыв «Шинника» от спасительного четырнадцатого места вырос до девяти очков. Волжский клуб обречен на расставание с премьер-лигой?

– Пока есть хоть один шанс на спасение – будем бороться. Конечно, последняя строчка в таблице сильно давит на психику даже опытных игроков. Пропуская, часто останавливаемся, опускаем руки. Неприятно и то, что судьи часто ошибаются не в нашу пользу. Клуб подает протесты на судейство, их удовлетворяют, но это не прибавит нам очков. Такая ситуация вызывает нервозность.

– Финансовые проблемы, существующие в клубе, тоже нервируют?

– А как же! Это одна из главных причин нашего сегодняшнего положения. В прошлом году с деньгами было то же самое. Я имел несколько предложений от других клубов, но в «Шиннике» заверили, что с финансированием будет полный порядок. И я не стал уходить, поскольку в Ярославле меня в принципе все устраивало. Никто не думал, что осенью будем замыкать турнирную таблицу.

– Два месяца назад в одном из интервью вы отмечали, что в «Шиннике» сложился отличный коллектив. Сейчас у вас другая точка зрения?

– Нет, коллектив действительно у нас дружный, конфликтов нет. Ребята друг с другом нормально общаются. Правда, иногда не знаешь, что лучше: сложные отношения внутри команды, но борьба за чемпионство, или как у нас.

– В команде что-то изменилось после ухода с тренерского поста Олега Долматова?

– Эту тему я не хочу комментировать.

– Вы шесть раз выигрывали чемпионат России в составе московского «Спартака», выступали в Лиге чемпионов. Готовы в случае наихудшего варианта развития событий поиграть в первом дивизионе, как, кстати, ваши бывшие партнеры – Андрей Тихонов, Дмитрий Парфенов?

– Напомню, что «Шинник» пока еще никуда не вылетел. Давайте дождемся последнего тура. Мы, тренеры и футболисты, будем делать все, чтобы команда и дальше играла в премьер-лиге. Лично у меня есть большое желание еще поиграть на высшем уровне. Другими словами, пока исключаю вероятность продолжения карьеры в низших дивизионах.

– А не жалеете, что после столичных «Спартака» и «Торпедо» судьба занесла вас в провинцию?

– Не люблю ни о чем сожалеть. Тот же «Спартак» для меня сейчас всего лишь история. Хотя и приятная, не скрою. Дома сохранились фотографии, медали, кубки. Иногда звонят друзья – партнеры по той славной команде второй половины 90-х годов. Они, как и я, тоже по разным причинам покинули столицу. Торпедовская форма также осталась в коллекции. Но сам вспоминаю про старые времена, лишь когда кто-то спросит: помнишь, мол, как было? Я предпочитаю жить сегодняшним днем.

"