Posted 2 августа 2015,, 21:00

Published 2 августа 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:42

Updated 8 марта, 03:42

Александр Мальцев

Александр Мальцев

2 августа 2015, 21:00
В Казани наш смешанный дуэт Александр Мальцев/Дарина Валитова завоевал «серебро» в технической программе и «золото» в произвольной. Освободившись после выступлений, один из главных героев чемпионата дал эксклюзивное интервью «НИ».

– Александр, как ощущаете себя в роли первопроходца?

– Эмоций у меня сейчас действительно много. Было невероятно обидно проиграть американцам в технической программе, поэтому теперь, после долгожданной победы, самое сильное чувство – ликование. Мы счастливы, что в произвольной программе результаты получились справедливыми. Ну и осознание того, что мы с Дариной сделали что-то особенное, не буду скрывать, тоже присутствует.

– Что оказалось на чемпионате самым трудным?

– Настроиться на произвольную программу. После обидного проигрыша мы с Дариной отключились от всего постороннего, старались избегать разговоров на эту тему, не залезали в Интернет. Однако люди подходили и успокаивали, просили нас не переживать. Это, конечно, очень помогло.

– Вы ведь, можно сказать, учились у своего нынешнего соперника Билла Мэя, верно?

– Когда я был еще совсем мальчишкой, он уже участвовал в различных шоу. Разумеется, я видел его выступления в Интернете, знал, что он – первый мужчина-синхронист. Вообще его преданность нашему виду спорта вызывает огромное уважение. Сначала Мэй соревновался в бассейне, затем выступал в цирке «Дю Солей», но вернулся в спорт... То, что смешанные дуэты вошли в программу чемпионатов мира, во многом и его личная заслуга. Также мы знали, что ребята, способные бороться за медали, есть в Италии, Франции и Японии. Однако своим основным соперником я все равно считал именно Мэя.

– В синхронное плавание вас привела мама?

– Мне тогда было семь лет. В Санкт-Петербурге собрали экспериментальную группу мальчиков. Помимо профильной дисциплины мы занимались обычным плаванием, акробатикой, ОФП. Со временем многие ребята ушли, не увидев у себя перспектив для дальнейшего роста. Да и меня самого звали в другие виды спорта. Но я остался здесь. Это был вполне осознанный выбор: мне все нравилось и к тому же у меня неплохо получалось. В какой-то момент я твердо решил идти до конца. Сейчас я очень рад, что все вышло именно так, а не иначе.

– Наши известные тренеры утверждают, что работать с мальчишками очень не просто. Они, дескать, чересчур капризны и хуже девчонок справляются с нагрузками. Справедливые замечания?

– Ну, я-то всегда тренировался с удовольствием, не припомню каких-либо проблем. Правда, было сложно привыкнуть к взаимодействию с первой партнершей Анной Петрищевой. До этого я выступал в соло, и вдруг резко пришлось перестраиваться. Работа в дуэте – это совсем другое. Зато я освоил многие тонкости синхронного плавания и вообще очень благодарен Ане за все. С ней мы выступали в шоу и неофициальных турнирах вплоть до того момента, когда я приступил к подготовке к мировому первенству. Психологически было трудно. Многие говорили, что я, мол, зря трачу свое время, подкалывали, смеялись надо мной. Но были и те, кто верил в меня.

– Возможно, в будущем смешанные дуэты включат и в олимпийскую программу...

– Я думаю, что шансы у микста действительно есть. А как скоро это произойдет… Знаете, я всегда верил, что моя мечта обязательно сбудется и наступит время, когда к официальным стартам допустят мужчин. Это же так красиво! И посмотрите, в программу чемпионата мира нашу дисциплину ввели очень быстро. Никто такого даже не ожидал. Вот бы и с Играми тянуть не стали. Пока что я буду продолжать тренироваться вместе с командой на «Озере Круглом». Мне бы хотелось продолжить выступления с Дариной, но там уж посмотрим, что решат тренеры.

– За что вы больше всего цените свою партнершу?

– Она невероятно сильная и амбициозная спортсменка. И в этом мы с ней очень похожи.

"