Posted 2 августа 2006,, 20:00

Published 2 августа 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:12

Updated 8 марта, 09:12

Артем Хаджибеков

Артем Хаджибеков

2 августа 2006, 20:00
Одну из самых ярких побед на чемпионате мира по стрелковому спорту, который проходит в Загребе, одержал майор Российской армии Артем ХАДЖИБЕКОВ, олимпийский чемпион-1996 и призер Игр-2000. Спустя восемь лет после своего последнего индивидуального успеха на мировых первенствах он стал сильнейшим в стрельбе из малокалибе

– Артем, помните, какие по счету эти золотые медали?

– Честно говоря, не считал. Медалей за карьеру было очень много. Вроде бы можно на этом и закончить, но у меня еще остались планы.

– В 2001 году вы уже уходили из спорта, но все-таки вернулись. Изменилась ситуация?

– Уходил потому, что не чувствовал никакой поддержки со стороны руководства. Получалось, что кроме меня мое занятие стрельбой было никому не интересно. К тому же очень хотел отдохнуть. А вернулся, когда понял, что еще немного – и возвращаться будет поздно. Профессионально деквалифицируюсь. А я этого очень не хотел.

– Вам понравилось, как выступила сборная России на чемпионате мира в Загребе?

– Откровенно сказать, завоевав три золотые медали в олимпийских дисциплинах, мы прыгнули выше головы. Складывалось ощущение, что все было против нас. Особенно жара… Возможно, для кого-то это и являлось дополнительным стимулом, но только не для меня. Все-таки не 18 лет, чтобы не замечать такие «мелочи».

– Тотальное наступление сборной Китая не стало для вас сюрпризом?

– Китайцы еще лет десять назад начали свою экспансию. Они могут выставить несколько сборных, а у нас каждый стрелок на вес золота. В Китае отлично налажена система отбора лучших. И вообще, чувствовалась огромная разница между нами даже в нюансах. Китайцы привезли в Хорватию очень много разных специалистов, массажистов, тренеров и даже специальные палатки. Они жили в лучшей гостинице, а палатки устанавливали днем на стрельбище, где во время соревнований спасались от жары. А мы в 35-градусную жару поселились в отеле без кондиционера. Ночью просто невозможно было заснуть, а наутро – финал.

– Может, успех китайцев связан с использованием каких-то методов их знаменитой народной медицины?

– Думаю, даже если что-то такое и есть, то мы об этом никогда не узнаем. А значит, и обсуждать это нет смысла. Самое главное качество китайцев, которое бросается в глаза, – невероятная работоспособность. Они любое дело доводят до конца.

– Известно, что ваша жена родом тоже с Востока, из Японии. Не просили ее научить вас каким-то секретам?

– Нет, этому вряд ли можно научить. К тому же мы теперь не вместе, она уехала на родину.

– Как обычно проходит тренировка у стрелков?

– Большая часть моей работы проходит дома, я тренируюсь самостоятельно. Ставлю компьютер, включаю специальный тренажер и стреляю. Часто прокручиваю в голове психологические состояния, виды стрессов, которые могут возникнуть на соревнованиях.

– Компьютер не влияет на зрение?

– Как ни парадоксально, зрение для современного стрелка не очень важно. Главное – совокупность физических и эмоциональных кондиций.

– Каким образом поддерживаете физическую форму?

– Записался тут недавно в спортзал, но что-то не очень получается туда ходить. Зато с удовольствием катаюсь на роликах. Обожаю горные лыжи.

– Отпуск у стрелков бывает?

– Межсезонье длится около месяца – октябрь–ноябрь. Не так много мы отдыхаем, как видите. По возможности стараюсь в этот короткий период не тренироваться, но каждый раз это зависит от настроения и формы.

– Есть свои рецепты для сохранения эмоционального равновесия?

– Зависит от поставленных задач. Главное, как я понял из опыта, – высыпаться и заставлять себя не нервничать по пустякам. Выработать такую привычку. И тем более не верить в приметы и прочие совпадения.

– Что будете делать после чемпионата мира?

– В ближайшие дни поеду на Байкал, а когда вернусь, у меня еще будет целая неделя для подготовки к чемпионату мира по арбалету. Это можно назвать моим хобби.

– Есть планы на дальнейшую жизнь – после Олимпиады в Пекине?

– Не поверите, но пока даже не думал об этом. До Пекина-то еще целых два года, а что потом – один Бог знает. Может быть, продолжу стрелять дальше.


В стрелковом спорте тоже есть новые альтернативные течения

"