Posted 2 августа 2006,, 20:00

Published 2 августа 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:12

Updated 8 марта, 09:12

Босс раскаялся

Босс раскаялся

2 августа 2006, 20:00
Сегодня состоится заседание Контрольно-дисциплинарного комитета Российского футбольного союза, на котором будет рассмотрено поведение вратаря московского «Динамо» Сергея Овчинникова (на фото) в матче 12-го тура национального первенства против ФК «Москва». Напомним, в той встрече известный футболист оскорбил главного ар
Сюжет
Футбол

Скандальный матч состоялся еще 25 июля, то есть неделю назад. Срок вполне достаточный, чтобы члены КДК сумели изучить все детали происшествия, тем более что поединок «Динамо» и «Москвы» транслировался по телевидению на всю страну и все видели выходки разбуянившегося динамовского вратаря. Уже на следующий день в СМИ были опубликованы фотографии, которые запечатлели Босса, хватающего судью Захарова за воротник футболки, замахивающегося на него огромным кулаком... Там был и фас, и профиль... После игры Овчинников, также находясь под прицелом телекамер и диктофонов, фактически угрожал расправой журналисту, задавшему ему обычный репортерский вопрос. Ну что еще нужно, чтобы вынести скандалисту суровый вердикт? Но в минувшую среду (а заседания КДК обычно проводятся в этот день) слушание «дела Овчинникова» по каким-то причинам не состоялось. Объяснения приводились не слишком убедительные.

Впрочем, подобная волокита при вынесении решений в наиболее громких «процессах» становится, похоже, обычной для нашего футбола. Затянулось, например, и разбирательство по другому нашумевшему делу – судьи Павла Кулалаева, обслуживавшего скандально знаменитый матч «Томь» – «Спартак» (Москва). Хотя и в этом случае объективных причин для задержки не видно. Расследование спецкомиссии РФС, может, и требует времени, но почему тянет с вердиктом Коллегия футбольных арбитров? Эксперты-то уже признали ошибки Кулалаева, и его можно отстранять.

Но вернемся к Овчинникову. На днях вратарь написал покаянное письмо в РФС, попросил прощения у болельщиков через прессу и, наконец, через динамовскую пресс-службу извинился перед оскорбленным журналистом. Любопытно, что сразу после матча с «Москвой» футболист говорил, что «размазывать сопли, просить КДК о снисхождении» не будет. Теперь – похоже, под влиянием тренера Юрия Семина и клубного начальства – его позиция кардинально изменилась. В официальном письме Овчинников заверил руководство российского футбола, что подобных инцидентов с ним больше не произойдет. Но что-то в этом роде вратарь уже писал, а чиновники – читали. Аналогичное обещание он публично давал еще три года назад после скандала в Москве. Тогда после матча московского «Локомотива» с петербургским «Зенитом» жертвами разбушевавшегося Босса стали лайнсмен Андрей Малородов, чешский легионер питерцев Лукаш Гартиг (он провинился только тем, что слишком бурно праздновал победу) и второй тренер соперников Владимир Боровичка. С каждым из них он пытался выяснить отношения при помощи кулаков. Потом Овчинников тоже всенародно каялся за содеянное. Оправдывался тем, что находился «в состоянии огромного нервного напряжения». На этом основании вратарь просил его «не карать, а понять». И конечно, у него даже в мыслях не было оказывать физическое воздействие на бокового судью. Заканчивалось письмо пафосной фразой «прошу применить ко мне любые материальные санкции, но не мешайте играть в футбол». Тогда Овчинникова пожалели и вместо пятнадцати матчей дисквалификации (максимальное наказание по тогдашнему регламенту) дали только пять. И кстати, уже осенью того же года Босс снова сорвался – в стыковом отборочном матче чемпионата Европы против сборной Уэльса на пустом месте заработал желтую карточку за пререкания с португальским арбитром Лусилиу Батиштой. Это предупреждение оказалось для Овчинникова вторым, и он пропустил ответный матч в Кардиффе. Хорошо, что дисквалификация основного вратаря не помешала российской сборной обыграть соперника и пробиться в финальный турнир Евро-2004. И вот снова-здорово.

В динамовском клубе не без оснований рассчитывают, что «покаянное письмо» и реакция пострадавшего судьи Захарова, который не держит на Овчинникова зла и уже заявил, что по-человечески его понимает, вновь сыграют свою роль и смягчат наказание. Динамовцы надеются, что за хамское поведение вратарю дадут пять, в худшем случае семь матчей дисквалификации (причем один – с питерским «Зенитом» – он уже пропустил). Трудно сказать, что ответят на это члены КДК, но согласно действующему дисциплинарному закону «за попытку физического воздействия на судью» футболисту грозит дисквалификация от трех до шести игр, а еще четыре – «за нецензурные и оскорбительные высказывания и жесты в адрес официальных лиц матча». Момент «физического воздействия» видела вся страна. Оскорбительные слова многие слышали тоже. Как минимум на семь матчей штрафа Овчинников «наиграл», а по справедливости – и на все десять.

"