Posted 2 августа 2005,, 20:00

Published 2 августа 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 02:34

Updated 8 марта, 02:34

Алексей Ковалев

Алексей Ковалев

2 августа 2005, 20:00
Знаменитый нападающий сборной России, много лет отыгравший в Национальной хоккейной лиге, Алексей Ковалев сейчас усиленно готовится не к грядущему сезону, а к необычной благотворительной акции. На время он решил сменить клюшку на штурвал самолета и отправиться в воздушное путешествие по России. В период с 10 августа по

– Алексей, когда у вас появилась идея совершить воздушное путешествие по России?

– Давно. Я восемь лет летаю. Правда, в основном в свое удовольствие. И однажды задумался, какую пользу могу из этого извлечь. Так постепенно и пришел к решению направить свое умение управлять самолетом на пользу детям. Ведь мой полет по России не будет развлекательным мероприятием. Во всех городах, где я побываю, проведу мастер-классы для ребятишек, а привлеченные с помощью этого полета средства пойдут в фонд Russian gift of life, к которому я имею самое прямое отношение. И вообще, я надеюсь привлечь внимание людей к детям, которые нуждаются в помощи. Конечно, я понимаю, что всем помочь невозможно, но хоть кому-то…

– Чем занимается ваш фонд?

– Детьми, у которых проблемы с сердцем. Кто-то нуждается в лечении, кто-то в пересадке. Фонд направляет детей в США, где им могут помочь. Мы давно уже этим занимаемся вместе с известным нашим хоккеистом Сергеем Немчиновым, его женой Еленой. И вообще, много наших игроков подключены к этой акции. Саша Могильный, например.

– Сколько рассчитываете выручить денег от этой акции?

– Все будет зависеть от того, сколько людей согласятся помочь, какие будут спонсоры. Фирма «Аэросоюз» уже предоставляет вертолет, самолет, оплачивает воздушный коридор, стоянку самолета. К тому же я беру за свой счет профессионального оператора. Хотим сделать фильм о полете. Возможно, если все пойдет удачно, и книгу издадим. Все средства, вырученные за счет продажи фильма и книги, также пойдут в фонд.

– Вы сказали о вертолете. Что, и на нем вы сами летаете?

– Летаю. Учился в США, но права не успел получить. Но ничего, сейчас чуть попрактикуюсь и получу у нас. Так что вертолетом буду управлять сам. Как и самолетом. Правда, со мной полетит еще инструктор. На вертолете полетим по подмосковным городам, а в дальнее путешествие отправимся уже самолетом.

– Техника будет наша?

– Нет. Вертолет «Робинсон-44». Английский. На похожем я учился летать в Америке. Самолет же чешского производства. Неплохая машина, симпатичная, с крейсерской скоростью 220–230 километров в час.

– А свой самолет у вас есть?

– Да. Шестиместный двухпропеллерный «Сесна-414». Он, конечно, помощнее и побыстрее.

– Почему на нем не летите?

– Я бы с удовольствием. Честно говоря, изначально я так и планировал, но оказалось, что в России очень трудно достать горючее для моего самолета.

– Знаю, что изначально вы планировали кругосветное путешествие, но потом решили ограничиться полетом по России. Почему?

– Из-за локаута интерес в Америке к хоккею упал, и потому привлечь серьезных спонсоров было практически невозможно. Но нет худа без добра. Появилась возможность пролететь по нашей стране. Вот проверим себя, наберемся опыта и на следующий год полетим вокруг света.

– Скажите, а не проще ли было купить билет на комфортабельный аэробус и полететь на нем?

– Можно, конечно, и так. Но какой в этом интерес?! Да и не ищу я легких путей. В любом деле нужно хорошо потрудиться, преодолеть трудности. Только тогда можно получить от дела и пользу, и удовольствие.

– Расскажите, откуда у вас такая любовь к самолетам?

– Так получилось. Вот родители мои тоже удивляются. Говорят, у нас никто не летал, один ты. Но у них возможности такой не было, больше о хлебе насущном думали. А мне выпал шанс. Началось же все с того, что один из моих друзей предложил пролететь с ним над Нью-Йорком. Я согласился. Потом он предложил мне самому взяться за штурвал. Я вцепился в него и уже не отпускал. Тогда-то и решил научиться управлять самолетом. Правда, осуществил свою мечту только через пару лет, когда как следует выучил английский, чтобы не было проблем в обучении.

– В Америке часто летаете?

– Да. Надо, например, мне во Флориду. Сажусь в свой самолет, и через четыре часа я уже там. Когда играл в Питсбурге, часто летал в Нью-Йорк, где у меня дом. Это гораздо быстрее и удобнее, чем на машине. Или, бывает, хочется отвлечься от хоккея, садишься в самолет и в путь. В Америке много таких маленьких аэродромов, где можно приземлиться, перекусить и лететь дальше.

– Давайте отвлечемся от авиации и поговорим о хоккее. Как обстоят дела с подписанием нового контракта? С клубом уже определились?

– Пока нет. Но, надеюсь, ясность наступит в ближайшие три-четыре дня. В Америке как раз открылся рынок свободных агентов, и дело должно пойти.

– Какие клубы проявляют к вам интерес?

– Их много – восемь. Но до конкретики дело пока не доходит. Каждый ищет свою выгоду. Кому-то позарез нужен вратарь, кому-то защитник. Говорят, сейчас с ними разберемся, посмотрим, сколько денег у нас останется, и тогда будем решать вопрос с тобой.

– Нет ли у вас желания еще один сезон провести в России. В том же «Ак Барсе», например?

– Если честно, то нет. Да, сейчас в российском хоккее появились хорошие деньги, можно хорошо заработать, но… Меня привлекает хоккей именно в НХЛ. Пока играть там интереснее. В нашей суперлиге еще слишком много проблем. То же судейство, например, когда арбитры работают по только им известным правилам. В одной игре разрешают безнаказанно бить, цеплять, а в другом матче ни до кого дотронуться нельзя – тут же удаляют. И ничего с этим поделать нельзя. Есть и еще одна сторона вопроса. Мне ведь не 25 лет, и у меня сейчас фактически последняя возможность подписать хороший контракт с командой НХЛ. Вот потом, если здоровье позволит, в России еще поиграю.

– А сборная? Будете за нее выступать?

– Буду. Если, конечно, позовут. Ведь как у нас бывает. Думаешь, что тебя вызовут, ждешь, а тренер вдруг заявляет, что будет работать с молодыми хоккеистами. Так что по-разному бывает, но лично я всегда готов сыграть за национальную команду.

"