Posted 3 июля 2016,, 16:04

Published 3 июля 2016,, 16:04

Modified 8 марта, 02:50

Updated 8 марта, 02:50

Победа Хэмилтона и самоубийство Росберга

Победа Хэмилтона и самоубийство Росберга

3 июля 2016, 16:04
Победителем воскресного Гран-при Австрии, девятого этапа 67-го чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1» в Шпильберге, вышел трехкратный обладатель титула Льюис Хэмилтон на «Мерседесе», опередивший своего напарника Нико Росберга на последнем круге гонки. Россиянин Даниил Квят на «Торо Россо» до финиша не

Девятый гоночный уик-энд сезона-2016 на автодроме «Ред Булл ринг» в Штирии вышел ухабистым. Одна только квалификация чего стоила! В распределение мест на стартовом поле вмешалась погода – над трассой нависла угроза близкого дождя, что вынудило пилотов с первых же мгновений нестись, сломя голову. Задачу усложнял не только мокрый асфальт, но и высокие желтые поребрики, при наезде на которые ломались треугольники подвески. Жертв «желтых бандитов» набралось немало, в том числе – увы – и россиянин Даниил Квят.

За минуту и 44 секунды до завершения первого сегмента квалификации «Торо Россо» машина Квята, шедшего на быстрый круг, налетела-таки левой стороной на эти самые поребрики, однако подвеска сломалась у правого заднего колеса. Ситуация загадочная. Как сказал в интервью Sky Sport сам Квят: «Я не понимаю, что произошло. Сломалась подвеска, что очень странно». В итоге на его машине пришлось менять шасси, и в гонке он стартовал с пит-лейн. Забегая вперед заметим, что там он продержался всего четыре круга, после чего машина просто остановилась на обочине. Как выяснилось позже, отказала электроника.

Из-за дождя, который таки пошел за три минуты до завершения второго сегмента квалификации, схватка за поул превратилась одновременно и в триллер, и в рулетку. Дождь прошел быстро, асфальт подсыхал ураганными темпами, и в такой ситуации на поул мог встать тот, кто лучше сориентировался в ситуации. На последних минутах и секундах фамилии обладателей поула сменялись как в калейдоскопе: полторы минуты до флага – Хюлькенберг на поуле! Масса! Райкконен! Хэмилтон! Снова Хюлькенберг! Флаг, но еще несколько пилотов на быстрых кругах. Поул у Феттеля! Нет, у Хэмилтона!

В итоге трехкратный чемпион мира в 54-й раз в карьере выиграл квалификацию. Второе время показал его напарник Нико Росберг, однако из-за смены коробки передач его оштрафовали на пять мест на стартовом поле, и вторым – настоящий подвиг! – оказался Хюлькенберг. Третьим же – после того, как свои пять мест также за смену коробки получил четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель на «Феррари», – стал чемпион мира-2009 Дженсон Баттон на «Макларене», в таких погодных свистоплясках чувствующий себя как рыба в воде.
В гонке, на ход которой погода уже не влияла никак, британец был заметен, какое-то время даже шел вторым, но в итоге финишировал шестым – и это лучший результат Баттона в текущем сезоне.

Забегая вперед, стоит отметить и прекрасную езду в Шпильберге Паскаля Верляйна – 21-летний немец, чемпион серии DTM и дебютант «Формулы-1», впервые в сезоне выступал на знакомой по прежним гонкам трассе и финишировал десятым, принеся первое очко своей команде «Манор».

Вопрос же о победителе в конце концов решали между собой Росберг и Хэмилтон. Обладатель поула со старта лидировал довольно комфортно, Росберг же решительно пробивался с шестого места вверх. Немец первым – на 12-м круге - зарулил на пит-стоп и показалось, что эта тактика принесет ему в итоге успех, ведь после того, как свой первый пит-стоп десятью кругами позже совершил Хэмилтон, британец вернулся на трассу позади немца.

Феттель, захвативший лидерство в этот момент, на 27-м круге свою гонку закончил – на прямой старт/финиш на его «Феррари» взорвалось правое заднее колесо. Бразды правления перехватил Макс Ферстаппен, решившийся проехать гонку с одним пит-стопом. Казалось, что такая тактика может дать результат, однако примерно за 10-12 кругов до финиша стало ясно, что впечатление ошибочно. Ехавшие на гораздо более свежей резине мерседесовцы догнали голландца и очень быстро прошли: на 61-м круге это сделал Росберг, на 63-м – Хэмилтон.

И вот тут началось самое захватывающее. Партнеры шли на разной резине – Росберг на суперсофте, Хэмилтон на софте. И как оказалось, выбор британца оказался эффективнее. Он выцеливал немца, держась на расстоянии 0,3 – 0,4 секунды, а на последнем 71-м круге пошел в решающую атаку. Слип-стрим дал результат, в конце прямой Хэмилтон уже был впереди, в поворот он заходил внутри виража, и Росберг отважился на предельно жесткое противостояние – он просто выдавил Хэмилтона за пределы трассы! Хэм не отступил и вышел из схватки победителем, на машине же Росберга пострадала аэродинамика. Пока на капитанском мостике «серебряных стрел» по-немецки матерился босс команды Тото Вольфф, Росберг, едва удерживая болид на трассе, пропустил на подиум Ферстапенна и Райкконена.

Своими братоубийственными действиями немец лишил «Мерседес» дубля и позволил Хэмилтону одержать третью победу в сезоне и сократить отставание в общем зачете чемпионата с 24 до 11 очков.

"