Posted 2 июля 2013,, 20:00

Published 2 июля 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:06

Updated 8 марта, 05:06

«Пирелли» дадут три дня на решение проблемы с покрышками

«Пирелли» дадут три дня на решение проблемы с покрышками

2 июля 2013, 20:00
«Пирелли» дадут три дня на решение проблемы с покрышками

В связи с увеличившимся количеством взрывов покрышек «Пирелли» (последние случаи произошли в минувший уикенд на трассе в Сильверстоуне, где проходил Гран-при Великобритании) команды обсуждают возможность проведения полноценной тестовой сессии после Гран-при Бразилии, который завершит сезон-2013. Участники «Формулы-1» хотят получить возможность полноценно протестировать шины для сезона-2014, прежде чем проводить презентации новых болидов. Причиной частых проколов покрышек, по мнению инженеров «Формулы-1», стало неблагоприятное сочетание нескольких факторов – характеристик трассы, перегрузок внутри шин и низкого давления в них. К такому выводу специалисты пришли после осмотра поребриков на «Сильверстоуне». В частности, после гонки были выявлены две области трассы, которые вызвали особые опасения. Первой оказалась область внутри поребрика в повороте Aintree, который пилоты часто срезали левыми колесами для лучшего выхода на прямую Wellington. Зазубрины на поверхности поребриков, вероятно, увеличили нагрузку на внутренние края левых покрышек, особенно когда давление в шинах было максимально низким ради получения преимуществ при работе с резиной. Дело в том, что низкое давление в шинах увеличивает их износостойкость, однако в результате этого пятно контакта покрышки с трассой смещается на внутреннюю сторону шины, то есть на ту область, которая получала повреждения от бордюров. Кроме того, при срезке поворота Aintree внутри покрышек могли возникать «волнообразные» перегрузки, которые усугублялись стальной конструкцией каркаса шин, которая впервые начала использоваться в этом году. Именно поэтому фактор поребриков не стал проблемой в прошлом сезоне, когда у шин «Пирелли» были кевларовые каркасы, так как шины со стальным каркасом разогреваются в гонке почти на 10 градусов сильнее, а дополнительное возрастание температуры покрышек при «волнообразных» перегрузках приближает шины к опасной зоне.

Другой проблемной областью трассы, которая вызвала опасения, стал поребрик на выходе из поворота Becketts, в котором гонщики готовятся ко входу в левосторонний Chapel и к выходу на прямую Hangar. За этим поребриком в землю уложены старые и ставшие грубыми бетонные блоки, на которые пилоты заезжали именно левыми задними колесами, которые впоследствии и взрывались. Скорее всего, контакт с этими блоками также оказывал серьезную нагрузку на внутреннюю часть шин. В данный момент «Пирелли» все еще проводит собственное расследование возникших проблем, и ожидается, что компания объявит свои выводы в ближайшие двое суток. Если догадки подтвердятся, то это будет означать, что «Пирелли» необходимо предпринять меры до предстоящей гонки в Германии. В свою очередь промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун заявил, что «Пирелли» будет позволено провести два трехдневных теста шин без каких-либо ограничений, чтобы компания смогла решить проблемы с покрышками, возникшие на Гран-при Великобритании.

"